Ольга Крюкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние узоры»
«Зимние узоры»
Цель: Формирование умение рисовать, в том числе рисовать предметы на заднем плане.
Задачи:
1. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, представление об узорах
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Зимние узоры“» размещена в разделах
2. Расширять словарный запас детей: снежная, морозная, холодная, ледяная, зимний, снегопад, снежок
3. Закреплять умения рисовать, воспитывать интерес и желание рисовать.
4. Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности.
5. Закреплять умение рисовать гуашью.
6. Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца.
Материал:
1. Вода
2. Гуашь синяя
3. Альбомный лист
4. Кисть
5. Музыкальное сопровождение: «Снежинки», «Три белых коня»
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин известных художников с зимними пейзажами.
2. Наблюдение за зимней природой
3. Составление описательных рассказов
4. Рисование деревьев
5. Дидактические игры: «Назови части дерева», «Назови правильно», «Зима-это…», «Снежный лес-лесок»
Ход занятия:
Дети входят в группу, на экране выведена картина с изображением зимнего леса. Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, как вы думайте, что на ней изображено?
Дети: Лес
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изобразил художник на картинах? Какой лес? Какие деревья? Какая погода?
Что произошло в природе с появлением зимы?
Предлагем детям послушать стихотворения о зиме :
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев
Воспитатель : загадка :
Не колючий, темно-синий,
На кустах развешан… (иней) Ребята, иней – это примета какого времени года?
Дети: Это примета зимы.
Воспитатель: Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём …
(Морозный узор)
Ребята, а как мороз может рисовать узор, давайте вместе попробуем. Дети повторяют движения за воспитателем.
А вы хотите сегодня превратиться в морозных художников?
Скажите волшебные слова:
Мороз – художник лучший, по городу идет.
То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал сверкающие листья.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Какие предметы вы видите на столе?
Дети: Белый лист, кисть, воду, синюю краску, салфетку.
Воспитатель: А вы готовы к рисованию (засучить рукава)
Посмотрите на мольберт,, что вы видите.
Дети рассматривают узор на белом листе. Изображены деревья и кусты на переднем и заднем плане в снежной «шапке».
Воспитатель: Как вы думаете, почему дерево сверху такое маленькое, а снизу большое?
Дети: Дерево сверху-расположено далеко, дерево снизу-близко.
Далее вместе с детьми рисуем деревья снизу листа. Фон-остаётся белым.
Воспитатель: Пальчики мы разомнём и опять рисовать начнё м:
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)
Воспитатель: Пальчики отдохнули, а теперь рисуем деревья и кусты, которые находятся далеко.
В процессе рисования, напоминаем детям о технике рисования.
Воспитатель: Ребята какого цвета мы краски использовали?
Дети: синюю
Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране. Похоже на зимние узоры?
Воспитатель: Давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Узоры, зимний лес!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?
Дети: Красками и кистью.
Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?
Дети: Гуашь.
Воспитатель: Красивые у нас с вами получились картины?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.
+ В Мои закладки