Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние узоры»

Ольга Крюкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние узоры»
▼ Скачать

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние узоры»

«Зимние узоры»

Цель: Формирование умение рисовать, в том числе рисовать предметы на заднем плане.

Задачи:

1. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, представление об узорах

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Зимние узоры“» размещена в разделах

2. Расширять словарный запас детей: снежная, морозная, холодная, ледяная, зимний, снегопад, снежок

3. Закреплять умения рисовать, воспитывать интерес и желание рисовать.

4. Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности.

5. Закреплять умение рисовать гуашью.

6. Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца.

Материал:

1. Вода

2. Гуашь синяя

3. Альбомный лист

4. Кисть

5. Музыкальное сопровождение: «Снежинки», «Три белых коня»

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин известных художников с зимними пейзажами.

2. Наблюдение за зимней природой

3. Составление описательных рассказов

4. Рисование деревьев

5. Дидактические игры: «Назови части дерева», «Назови правильно», «Зима-это…», «Снежный лес-лесок»

Ход занятия:

Дети входят в группу, на экране выведена картина с изображением зимнего леса. Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, как вы думайте, что на ней изображено?

Дети: Лес

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изобразил художник на картинах? Какой лес? Какие деревья? Какая погода?

Что произошло в природе с появлением зимы?

Предлагем детям послушать стихотворения о зиме :

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

Воспитатель : загадка :

Не колючий, темно-синий,

На кустах развешан… (иней) Ребята, иней – это примета какого времени года?

Дети: Это примета зимы.

Воспитатель: Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём …

(Морозный узор)

Ребята, а как мороз может рисовать узор, давайте вместе попробуем. Дети повторяют движения за воспитателем.

А вы хотите сегодня превратиться в морозных художников?

Скажите волшебные слова:

Мороз – художник лучший, по городу идет.

То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,

И на окне нарисовал сверкающие листья.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Какие предметы вы видите на столе?

Дети: Белый лист, кисть, воду, синюю краску, салфетку.

Воспитатель: А вы готовы к рисованию (засучить рукава)

Посмотрите на мольберт,, что вы видите.

Дети рассматривают узор на белом листе. Изображены деревья и кусты на переднем и заднем плане в снежной «шапке».

Воспитатель: Как вы думаете, почему дерево сверху такое маленькое, а снизу большое?

Дети: Дерево сверху-расположено далеко, дерево снизу-близко.

Далее вместе с детьми рисуем деревья снизу листа. Фон-остаётся белым.

Воспитатель: Пальчики мы разомнём и опять рисовать начнё м:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)

Воспитатель: Пальчики отдохнули, а теперь рисуем деревья и кусты, которые находятся далеко.

В процессе рисования, напоминаем детям о технике рисования.

Воспитатель: Ребята какого цвета мы краски использовали?

Дети: синюю

Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране. Похоже на зимние узоры?

Воспитатель: Давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Узоры, зимний лес!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?

Дети: Красками и кистью.

Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?

Дети: Гуашь.

Воспитатель: Красивые у нас с вами получились картины?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Узоры зимы» детей 6–7 лет в изостудииФотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Узоры зимы» детей 6–7 лет в изостудии Занятие детей 6-7 лет по рисунку и живописи изостудии "Акварелька" (кружковая работа) ТЕМА: "Узоры зимы" РИСУНОКЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние узоры»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 02:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД