Лариса Грубяк
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
в старшей группе.
Тема: аппликация «Российский флаг»
Тема: «Российский флаг»
Возрастная группа : подготовительная
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Форма организации: групповая
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Российский флаг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Россия. Аппликации
- Старшая группа
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: познакомить детей с символом России и его значимостью для государства и россиян.
Задачи:
1. Развитие общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
2. Развитие воображения и творческой активности, аккуратности, творческих способностей, эстетического вкуса. формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: символы России- герб, гимн, флаг, их значение.
3. Развивать устную речь: герб, гимн, триколор, Родина.
4. Вызывать у детей интерес к аппликации в технике плоскостное торцевание. Обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Развитие мелкой моторики: скатывать комочек между ладонями прямыми движениями.
5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Оборудование и материалы: слайды о символике России, флаг РФ, карта России, иллюстрации с символами России, бумага А4, салфетки красного, синего и белого цветов, кисти, клей, ножницы, - все материалы по количеству детей.
Предварительная работа:чтение стихотворений и рассказов о России, рисование флага России, рассматривание иллюстраций с символикой России, беседы по теме.
Предполагаемый результат:дети приобретают навык аппликации в технике плоскостное торцевание.
Ход НОД.
I.Орг. момент
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В: «Что в стихотворении автор называет Родиной?»
II.Основная часть.
1. Беседа:
В: «Обратите внимание на карту нашей страны. Какая она? Посмотрите, какая огромная наша Родина, страна в которой мы все с вами живем, сколько на ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов.»
В: «Как называется страна, в которой мы живём? Как вы думаете что такое Родина?»
Чтение стихотворения о Родине.
Откуда начинается Россия?
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен с ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя. (В. Боков)
В: «У каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. И у нашей страны тоже есть эти символы (рассматривание иллюстраций). Когда звучит гимн страны, все встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России.
Звучит гимн, дети встают, в группу заходят три ребенка с российским флагом.
Вопрос: «Скажите, что внесли в группу?»
«Особенное значение имеет Государственный флаг. Флаг- это отличительный символ любой страны, у каждой страны они разные и по флагу можно определить страну. Флаг развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед, на соревнованиях наши спортсмены тоже выступают под Государственным флагом и защищают честь нашей страны.»
В: «Кто знает как выглядит наш Флаг (флаг состоит из трё х полос: в верху- белая, в середине- синяя, снизу- красная)»
В: «Поэтому его и называют триколор»
Вопрос: «Что обозначают полосы на нашем флаге?»
В: «Белый цвет- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна- Россия миролюбивая, синий цвет- это верность. Он говорит о том, что наш народ любит свою Родину, верен ей и готов всегда встать на её защиту, красный цвет- цвет крови, которую проливали люди, защищая нашу Родину»
В: «Какой город является сердцем нашей родины? Где находится наш главный флаг?»
Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими к празднику помещение детского сада.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
2. Инструктаж
Вопрос:«Какие детали нам понадобятся для изготовления флага? Сначала надо наклеить на фон древко, а затем мы будем делать полотно. Какого цвета салфетки нам понадобятся? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно собрать три полосы - это будет наш триколор. Затем скатать между ладоней шарики из салфеток, можно скрутить салфетку или просто смять. Обмакнуть в клей, либо при помощи кисти наклеить на полотно флага. Полоску какого цвета мы наклеим первой? Второй? Третьей?»
3. Самостоятельная работа
Во время самостоятельной работы воспитателем оказывается индивидуальная помощь.
IV. Выставка детских работ
В:«Посмотрите какие красивые аппликации флагов мы сегодня сделали. Я думаю, что каждый из вас дома научит своих младших братьев и сестер делать такие же флаги и расскажут много интересного, что услышали сегодня»
Дальнейшая работа: Украшение помещения аппликациями.