Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская лошадка»

Марина Палагина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская лошадка»

МДОУ «Детский сад № 118» г. Магнитогорск

Воспитатель: Палагина Марина Анатольевна

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе по теме: «Дымковская лошадка»

Участники: дошкольники 4 - 5 лет

Количество детей: 15 человек

Длительность: 20 минут

Педагогический замысел:

Физическое развитие

Задачи:

• Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать мелкую моторику кистей рук.

Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

• Формировать умение взаимодействия со сверстниками во время работы;

• Приобщать к увлечению русским народным творчеством, воспитывать восхищение от труда народных мастеров.

• Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров;

• Продолжать развивать усидчивость и чувство гордости за выполненную работу.

• Закреплять навыки безопасного использования подручных инструментов.

Познавательное развитие

Задачи:

• Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения заданий на наглядной основе;

• Развивать логическое мышление на анализе и сравнении знакомых элементов русской народ-ной росписи дымковская и филимоновская игрушки).

• Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

• Закрепить у детей знания о дымковской игрушке;

Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

• Содействовать развитию у детей умения выделять выразительные средства дымковской иг-рушки ;

• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сет-ка, кольцо, волнистые дуги);

• Отследить умение самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых эле-ментов

Речевое развитие

• Пополнять словарный запас за счет слов, обозначающих элементы росписи

Предварительная работа

Материал:

o дымковские игрушки: собачка, курочка, лошадка

o филимоновкие игрушки: лошадка, курочка, петушок

o иллюстрации дымковских игрушек,

o картинки с элементами узоров

o готовые шаблонные рисунки дымковской лошадки;

o сундучок

o гуашевые краски

o кисти,

o ватные палочки;

o игровые наборы с картонными элементами дымковской и филимоновской росписи для выкладывания

o демонстрационный силуэт лошадки формата А3 для показа и закрепления навыков росписи;

С детьми проведены:

o Рассказ воспитателя о дымковской игрушке;

o рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках;

o лепка из теста дымковских игрушек;

o роспись вылепленных игрушек в совместной деятельности;

o раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

В НОД использованы:

o Наглядные приемы (галерея дымковских игрушек);

o Рассказ воспитателя;

o Показ – напоминание (элементы росписи);

o Совместная деятельность с педагогом;

o д/и «Из какой деревни игрушка»;

o д/и «Найди правильный элемент»

Ход занятия:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассмат-ривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымков-ские).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какие знакомые игрушки вы видите?

- Посмотрите внимательно, а все ли игрушки похожи на дымковские?

- Мы с вами говорили, что это тоже народные игрушки, а чем же они отличаются от дымковских?

- Кто вспомнит, как называются другие игрушки?

- Посмотрите, кто – то потерял сундучок! Давайте посмотрим, что там?

(д/и «Из какой деревни игрушка»

Цель данной игры: проследить умение детей различать народные игрушки.)

- А есть ли среди этих игрушек новая, которую мы с вами еще не рассматривали?

- Вот такую же игрушку вы будите сегодня украшать. Но для начала давайте вспомним, какими эле-ментами дымковские мастера украсили бы такую лошадку. Подойдите к своим лошадкам и выложи-те на них нужный узор.

(д/и «Найди правильный элемент»

Цель игры: выявить знания детьми элементов дымковской росписи)

После того как дети выложили узор на лошадках, воспитатель проходит и смотрит правильность вы-полнения работы, делая пометки в блокноте.

- А теперь сложите узоры обратно в коробочку. Я вам сейчас напомню, как правильно выполняются узоры для росписи лошадок.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, тычком)

Во время беседы воспитатель осуществляет показ выполнения элементов дымковской росписи. По-сле показа образец воспитателя убирается.

Динамическая пауза (делается в кругу)

Лошадка-лошадка, помой свои ножки (наклоны с вытягиванием выпрямленных рук вперед)

они запылились на пыльной дорожке! (наклоны вниз, дотронуться до носков)

-Не стану я мыть- полежу, отдохну (и. п.)

а встану-побегаю, пыль отряхну. (подскоки или прыжки на месте)

- А сейчас садитесь на свои места и начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудня-ющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры и несите своих лошадок к моей. (Вы-ставка лошадок)

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных лошадок и ответить на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

3. Что особенного в этой работе?

4. Чем отличается от других эта работа?

5. Все ли правильно у дымковских лошадок? и т. п., а также идет индивидуальная оценка де-тей с упором на индивидуальную особенность украшения лошадки.

По ходу беседы воспитатель фиксирует знание детей в блокноте.

- Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры.

Планируемый результат:

• Знания детей о дымковской игрушке;

• Свободное использование элементов дымковской росписи в самостоятельной деятельности;

• Интерес к рассматриванию альбомов с русским народным творчеством;

• Владение приемами рисования разными способами (кисть, палочка, пальчик и т. п.)

Дальнейшая работа:

Расширение знакомства с русской народной росписью;

Закрепление умения рисовать ;

Приложение:

«Из какой деревни игрушка»

Цель : закрепить у детей знания о русских народных игрушках; содействовать умению различать и выделять определенную игрушку среди других и называть ее; выявить уровень знания у детей рус-ских народных игрушек.

Ход игры:

Игра проводится как в совместной деятельности с ребенком, так и на занятии. При индивиду-альной беседе достаточно 5-6 минут. чтобы определить знания ребенка. Во время использования на занятии до 10 минут.

В сундучке (можно накрыть платком) спрятаны игрушки российских поселений (для среднего воз-раста: дымковские игрушки, филимоновские игрушки, городецкие).

1. Доставать игрушки по одной и ребенок называет, какая игрушка.

2. Перед ребенком выставлен весь набор игрушек. Ребенок берет одну из игрушек и рассказыва-ет о ней.

Игрушки можно заменить картинками.

Результаты ответов педагог фиксирует в таблице.

«Найди правильный элемент»

Цель : закрепить у детей знания о русских народных росписях, орнаментах; различать росписи рос-сийских областей уметь использовать их в самостоятельной деятельности; выявить уровень знания у детей об элементах росписи.

Материал для игры:

Набор картонных элементов знакомых ребенку росписей; силуэты игрушек разных областей и по-селений; иллюстрации для самоконтроля.

Ход игры:

Игра проводится как в совместной деятельности с ребенком, так и на занятии.

1. Ребенку предлагается сначала выбрать силуэт названной педагогом игрушки и соста-вить на силуэте требуемый орнамент.

2. Ребенок может самостоятельно выбрать силуэт и создать орнамент. В этом случае он должен объяснить: что за игрушку он выбрал и почему именно такой орнамент сделал.

3. С ребенком проводится беседа об элементах росписи. В данном случае воспитателю важно знать как ребенок пользуется данной терминологией.

Полученный орнамент ребенок может зарисовать.

Воспитатель фиксирует результаты в карте наблюдения за ребенком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 16 июля 2024 в 08:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Палагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД