Мария Гринберг Будко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по аппликации «Удивительные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать формированию детей вырезать силуэты бабочек по обведенному трафарету; показать детям нетрадиционный способ декора крылышек бабочек, путем разбрызгивания краски на бумаге, способствовать развитию чувств формы и ритма.
Интеграция разных видов деятельности:
Рассматривание фотографий, картинок, с изображением бабочек. Дидактические игры по теме «Лето»; беседа о цветниках, клумбах, о необходимости ухода за цветами, о значении цветковых растений в жизни человека.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по аппликации „Удивительные бабочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Повторное рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих бабочек и цветов. Подготовка композиционной основы «Цветущая полянка».
Материалы, оборудование.
Белая бумага, краски, кисти, стаканчики с водой, трафареты бабочек, фломастеры, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, кисточки, клеенки. Незавершенная панорамная композиция «Цветущая полянка», обучающее видео для дошкольников про бабочек.
Содержание изодеятельности:
Воспитатель показывает детям обучающее видео для дошкольников про бабочек, беседует и обсуждает с детьми, о внешних отличительных признаках строения бабочки.
Воспитатель показывает фотографии красивых бабочек, предлагает полюбоваться. Читает стихотворение А. Фета «Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем
Лишь два крыла
Не спрашивай: откуда появились?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Воспитатель показывает детям изображения нескольких бабочек, вырезанных из затонированной брызгами краски бумаги.
-В чем сходство и отличие их между собой?
Ответы детей.
Поощряет детей за правильность ответов и показывает новый способ тонирования белого листа, путем разбрызгивания краски. Предлагает детям придумать и создать свой фон для будущих бабочек.
Самостоятельная деятельность детей.
После высыхания листов, дети обводят трафареты бабочек на данном фоне.
Далее вырезают и приклеивают бабочек на подготовленную «Цветочную полянку». При этом воспитатель помечает, что наклеивать их на фон надо лишь серединками, приподнимая крылышки, чтобы получилась объемная форма. По ходу деятельности воспитатель показывает детям, как можно украсить бабочек – дорисовать узор фломастерами.