Наталья Булышева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе утро, ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Воспитатель: «Передай улыбку по кругу»
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
- Молодцы. Мы с вами поздоровались, а теперь давайте подумаем. Какой сегодня день?
- Пятница. Правильно. По пятницам мы с вами рисуем. Так ведь, ребята?
Ход НОД:
В: Я приготовила тему для занятия. Посмотрите внимательно на подоконник.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. Посмотрите, что у нас лежит на подоконнике (металлофон, маракасы, колокольчик, гитара, балалайка, бубенцы). Ребята, а почему музыкальные инструменты так называют? ( Ответы детей: потому что они звучат).
Музыкальные инструменты бывают : струнные, а какие вы знаете струнные музыкальные инструменты. ( Ответы детей: гитара, скрипка.)
В: также есть духовые инструменты. Духовые происходят от слова «дуть».
В какие инструменты нужно дуть, чтобы они зазвучали? ( ответы детей: флейта, дудочка, труба)
В: А какие вы знаете ударные музыкальные инструменты? ( ответы детей: барабан, бубен).
В: а еще есть клавишные музыкальные инструменты. А какие вы знаете клавишные музыкальные инструменты? (ответы детей-фортепьяно, синтезатор, аккордеон).
Закройте глаза и прислушайтесь. (звук из презентации)
- Раздаются звуки балалайки. Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?
Дети: (ответы детей)
(Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что это-балалайка)
Затем педагог предлагает отгадать загадку.
Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны!
Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….
Дети: БАЛАЛАЙКА!
Воспитатель: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка!
Воспитатель: Давайте его рассмотрим. Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?
Дети: (из дерева).
Воспитатель: Значит она какая?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: А что есть у неё, из чего она состоит? Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?
Дети:(на треугольник).
Воспитатель: Значит корпус какой?
Дети: Треугольный.
У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки?
Дети: (3)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны струны?
Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.
Балалайка - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.
Воспитатель: Садитесь на свои места. И немного меня послушаем, я прочитала в газете несколько интересных фактов. И сейчас хочу вам о них рассказать.
-Самым старым на свете музыкальным инструментом является обнаруженная археологами дудочка, возраст которой оценивается в 40.000 лет. Эта находка стала доказательством того, что древние люди уже интересовались музыкой, и умели её не только сочинять, но и исполнять. Таким образом, можно утверждать, что духовые инструменты появились на свете раньше, чем любые другие.
- Вот еще один факт. Одним из самых впечатляющих и крупных музыкальных инструментов является орган. Крупнейший из них находится в концертном зале Бордуок, что в США, в Атлантик-сити. Он состоит из 33.112 труб, и обладает самым большим рабочим давлением воздуха среди всех органов мира, и он занесён в книгу рекордов Гиннесса в номинации “Самый громкий музыкальный инструмент в мире”. Он в 6 раз громче самого громкого паровозного свистка.
- Одним из самых популярных традиционных музыкальных инструментов можно смело назвать волынку. В Шотландии она и вовсе имеет национальный статус, но не все знают, что ещё давным-давно она стала национальным инструментом в России (причём разные её виды появились в Мордовии, Марий-Эл, Осетии и Чувашии, Армении, Казахстане, Франции, Португалии, Эстонии, Болгарии и ряде других государств. Вот какие интересные факты можно найти, если постараться.
-Ребята, давайте и мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
«Бабочка".
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, чтобы начать работу.
Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах. Сегодня мы с вами нарисуем музыкальные инструменты. Я на магнитную доску прицеплю, вам на помощь иллюстрации.
III Рефлексия.
По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель: вот какие замечательные рисунки у нас получились.
Ребята, а теперь вставайте в круг, и скажите мне, чем мы сегодня занимались? О каком музыкальном инструменте мы сегодня говорили? Какой это инструмент? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего во время нашей деятельности? Что вам особенно запомнилось?