Анна Проскурякова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью в средней группе «Морозные узоры»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Морозные узоры»
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование солью».
Задачи:
1. Формировать умения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя нетрадиционную технику рисования.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью в средней группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, с помощью нетрадиционной техники рисования.
3. Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отражению их в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
- Рассматривание красочных иллюстраций о зиме;
- Беседа о зиме;
- Чтение стихотворений о зиме.
- Наблюдения на прогулке за зимними явлениями.
Материал:
Шкатулка, волшебная палочка, презентация с изображениями морозных узоров, поваренная соль, клей ПВА, листы картона с голубым и синим фоном, кисти, салфетки влажные, елка, снежинки, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображений морозных узоров, физкультминутка, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, вопросы к детям, рефлексия.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и встают возле воспитателя.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Анна Юрьевна, я воспитатель из другого детского сада.
Воспитатель: Давайте все вместе поприветствуем наших гостей!
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Все «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется – Доброе утро!
Дети: «Доброе утро».
Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Правильно, зима. Зима самое холодное время года. Но и самое замечательное! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня, когда я шла к вам гости я нашла волшебную шкатулку. Хотела в нее заглянуть, да вот беда она не открывается.
- Ой, смотрите, здесь письмо от Мороза.
Здравствуйте ребята! Вы, наверно знаете, что у меня зимой много разных дел. А самое любимое занятие рисовать узоры на окнах, чтобы люди, глядя на мои морозные узоры, радовались. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими волшебниками, которые помогут расписывать узорами окна. Поможет вам в этом волшебная палочка, которая лежит в шкатулке. А открыть ее вы сможете, выполнив три моих задания.
1. «Расскажите о зиме».
Зима какая? (холодная, белая, снежная, блестящая).
Снег какой? (белый, липкий, рыхлый)
Мороз какой? (сильный, трескучий)
2. «Похлопаем, потопаем».
А сейчас дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами)
Снегопад, листопад, метель, мороз, жара, холод, гололед, радуга, иней.
3. «Отгадай загадку».
- По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз)
- Какие молодцы. Вы не только дружные и веселые, но ещё и умные, столько всего знаете.
Открывается шкатулка
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать морозные узоры? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают узоры на окнах? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы увидеть узоры, для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда попасть? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, у нас есть волшебная палочка. А я знаю волшебные слова.
- Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Раз, два, три – повернись в волшебном царстве морозных узоров окажись.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые морозные узоры?
На экране транслируется цифровой ряд изображений «Морозные узоры». Дети с воспитателем рассматривают элементы узоров.
Мороз – художник лучший, по городу идет.
То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал сверкающие листья.
- К сожалению, мы можем любоваться этими узорами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ведь мы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно получиться.
Воспитатель: Хотите, я вас научу рисовать такие узоры только необычным способом? (Ответы детей).
Воспитатель: Пойдемте, пройдем к столу и внимательно послушаем.
Показ
Воспитатель: - Что мы будем с вами рисовать? (Морозные узоры). Правильно. Для этого я предлагаю вам использовать соль и клей, чтобы узоры были похоже на те, которые рисует Мороз. Берем лист картона. На этом листе мы будем рисовать красивые морозные узоры кисточкой. На кисть набираем клей, для того, чтобы узоры получились клея на кисть набирать надо много. А после наши узоры мы посыпаем солью, будто солим супчик или досаливаем салат, даем клею и соли чуть - чуть подсохнуть. Затем аккуратно переворачиваем и стряхиваем, чтобы вся лишняя соль осталась на подносе, слетев с нашего листа. Тогда нам покажутся красивые зимние морозные узоры.
Воспитатель:- Ну что, хотите попробовать нарисовать. (Ответы детей).
- Но сначала мы разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима».
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Воспитатель:- Ну что, приступим к работе. (Ответы детей).
Дети, воспитатель выполняют творческую работу, воспитатель по необходимости помогают детям.
Воспитатель: Ну вот, теперь ваши узоры готовы. Посмотрите на свои работы, красивые получились узоры? (Ответы детей).
- Похожи на настоящие? (Ответы детей).
- Ну что же, теперь нам пора возвращаться.
Воспитатель подходит к шкатулке.
Воспитатель: Ребята смотрите, а в шкатулке для вас есть сюрприз, (воспитатель открывает шкатулку и достает магнитики). Это подарки! Как вы думаете от кого они. Правильно от Мороза.
- Ребята эти магнитики Мороз дарит вам на память, чтобы вы не забывали о его волшебстве.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше волшебство закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова.
Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись снова в группе
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Несите свои узоры. Мы с вами оформим выставку.
Дети и воспитатель оформляют выставку, закрепляя работы на доску, параллельно воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали? А чем мы рисовали? Вы бы хотели еще раз порисовать клеем и солью? Вам понравилось сегодня?
Посмотрите, у меня есть снежинки. Они одинаковы? (Ответы детей).
Воспитатель: - Возьмите снежинки, какие вам нравятся, и украсьте елочку.
Дети и воспитатель проводят рефлексию.
- Спасибо вам, очень красивая елочка получилась я возьму ее с собой на память о нашей встрече. Хорошо? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь нам с вами пора прощаться. Давайте я вас провожу
- До свидания.