Ольга Щекина
Конспект НОД по рисованию в средней группе в технике кляксографии «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в средней группе. Нетрадиционная техника рисования "Кляксография"
Тема: «Поздняя осень».
Разработала:
воспитатель первой квалификационной категории
Щекина Ольга Владимировна
г. Михайловск
2020г
Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Поздняя осень".
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе в технике кляксографии „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; закрепление навыка рисования методом «Кляксографии»
Задачи:
1. Образовательные - учить передавать образ осеннего дерева, его строение и форму используя метод «кляксографии». Сформировать изобразительные навыки и умения.
2. Развивающие - Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета.
3. Воспитательные - Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие с использованием ИКТ, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, эксперимент.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :
- владеют устной речью,
- пытаются выражать свои мысли,
- проявляют инициативу и самостоятельность в общении, познавательно-исследовательской деятельности,
- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
Предпосылки УД:
коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
познавательные – знание о характерных признаках поздней осени, умение устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Предварительная работа: беседы о признаках осени, перелетных и зимующих птицах,рассматривание иллюстраций, знакомство с техникой кляксографии в свободное время.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Организация и методика проведения образовательной деятельности
1. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Воспитатель и Дети (хором) :
Ну-ка дети встаньте в круг
За руки все взялись, вдруг.
Начинаем заниматься,
Будем все стараться.
Повторять, не зевать,
Все запоминать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний последний листочек! Он приглашает нас в волшебный лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы. Хотите очутиться в этом лесу? Сейчас я листочком взмахну, а вы произнесете такие слова «Повертелись, покружились, и в лесу мы очутились!» и мы там окажемся. Закрывайте глаза, сейчас произойдет волшебство! Раз, два, три!
Звучит музыка, на проекторе появляется картина «Поздняя осень в лесу», дети произносят волшебные слова.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Какой чистый воздух в лесу, вдохните его.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Как вы думаете, а что мы можем услышать в осеннем лесу?
(шуршат листья под ногами, хрустят ветки, дует ветер и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тут красиво. А как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?
Воспитатель: - правильно, осень. Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - осени. Какие осенние месяцы вы знаете? А какой сейчас месяц?
(ответы детей)
Воспитатель: все верно. Наш волшебный листик хочет поиграть в игру с вами. Обратите внимание на картину и подумайте, какая бывает осень? Вы будете предавать наш волшебный листик, и говорить по одному красивому слову об осени, какая бывает осень.
Игра «Опиши осень». Ребята передают осенний лист и говорят красивые слова об осени.
(Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, грибная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая).
Воспитатель: - молодцы, вы все правильно сказали. Какие изменения происходят в природе осенью?
(выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, дует ветер, солнце светит, но не греет.)
Воспитатель: Ребята, почему не слышно веселых птичьих голосов?
(Птицы улетели в теплые края)
Воспитатель: Почему они от нас улетели?
(Стало холодно и голодно)
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?
(Перелетные птицы)
Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют?
(Зимующие птицы)
Воспитатель: Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?
(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски).
Воспитатель: - правильно, ребята! Осенью вся природа готовиться к зиме. А хотите представить себя листочками на осенних деревьях в волшебном лесу.
( ответ детей: да)
Дети выполняют физ. минутку.
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: - А вы знаете, в нашем волшебном лесу есть художественная мастерская, в которой каждый может нарисовать осеннее дерево. Ребята, вы хотите нарисовать осеннее дерево?
( ответ детей: да)
Воспитатель: сегодня нам не понадобятся карандаши, кисточки, мы будем рисовать с помощью волшебных палочек - это трубочки.
Лист следует положить горизонтально. Затем, мы возьмем широкой кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева, снизу листа. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Затем берем ватную палочку и, обмакнув в краску, рисуем падающий снег и «снежную шапку».
Воспитатель: - что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?- нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Рисование «осеннее дерево поздней осенью» нетрадиционной техникой рисования «выдувание трубочкой» (кляксография) и рисование ватными палочками.
(Дети рисуют)
3. Заключительная (рефлексивный этап)
Воспитатель: Сколько красивых деревьев! У нас получился свой волшебный лес, который мы сможем забрать в детский сад. Все сегодня молодцы! Чем сегодня мы занимались? Вам понравилось? Посмотрите, какие разные деревья у вас получились!
Кто запомнил, как называется техника, которой мы рисовали? (выдувание трубочкой или кляксография).
Вот какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!
НО время пришло возвращаться в лес. Давайте закроем глаза и скажем все вместе: «Повертелись, покружились, и в детском саду мы очутились!»
Звучит музыка, проектор выключается.
Воспитатель: - вот мы снова очутились в детском саду.
Итог занятия.
Воспитатель хвалит детей и предлагает забрать свои работы домой, чтоб они еще долго напоминали им о волшебном путешествии в лес.
Самоанализ группового занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Поздняя осень».
Уважаемые коллеги вашему вниманию было представлено занятие на тему «Поздняя осень».
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; закрепить навык рисования методом «Кляксографии». Данная цель реализовалась посредством решения следующих задач:
1. Образовательные - учить передавать образ осеннего дерева, его строение и форму используя метод «кляксографии». Сформировать изобразительные навыки и умения.
2. Развивающие - Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета.
3. Воспитательные - Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
На занятии использовались различные виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, эксперимент, двигательная.
Мною использовались различные методы: игровой, наглядный, практический. Выбранные методы соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям детей.
Была проведена предварительная работа: беседы о признаках осени, перелетных и зимующих птицах,рассматривание иллюстраций, знакомство с техникой кляксографии в свободное время.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия и непосредственно сюрпризный момент- волшебный листок, который пригласил детей в осенний лес.
На занятии был создан благоприятный фон. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.
И подводя итог…я считаю, что все задачи, направленные на реализацию цели нами с детьми решены.
Спасибо, за внимание! Хотелось бы услышать ваши отзывы…замечания и рекомендации.