Антонина Байбулова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ласточка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме : Поделка из бумаги «Ласточка»
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
Развивать творческие навыки детей при работе с бумагой.
Задачи:
Познавательное развитие:
•Уточнить знания о диких перелетных птицах, внешний вид.
•Познакомить с интересными фактами из жизни диких птиц.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Ласточка“ в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
•Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
•Закрепить обобщающее понятие.
•Активировать наблюдательность.
Социально – коммуникативное развитие:
• Закладывать основы экологического воспитания.
• Развивать умение слушать друг друга, помогать.
Речевое развитие:
• Расширять словарный запас
• Развивать связанную речь.
• Формировать понимание образного смысла загадок.
• Активировать употребление в речи имена существительного в единственном и множественном числе в винительном падеже.
Художественно – эстетическое развитие:
• Продолжать закреплять умения работы с бумагой.
• Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до его логического завершения.
• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к деятельности.
Физическое развитие:
• Учить сочетать речь и движения (мелкую и общую моторику)
Методы и приемы:
• Игровые: выполнение игровых действий, упражнения.
• Практические: самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: Презентация «Птицы», плакат на тему «Перелетные птицы», картинки с пошаговым объяснением выполнения работы.
• Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, вопросы – ответы, пояснения, уточнения.
Материал и оборудование:
Плакат по теме: «Перелетные птицы», коробка с поделкой, иллюстрации с пошаговым объяснением выполнения работы, бумага черного, белого, красного цветов, клей ПВА, салфетка, кисточка, фломастер, ножницы.
Организационный момент:
Сегодня утром я шла в детский сад, и увидела, стаю птиц. Стала наблюдать за ними, они летели очень высоко и о чем- то между собой разговаривали. Конечно на своем, на птичьем языке. Я подумала, наверно из теплых стран к нам летят.
-Как называются такие птицы? (перелетные)
Посмотрите, я у нашей группы нашла вот эту коробку. Что там я не знаю, но мы посмотрим чуть позднее.
Давайте поиграем. Подвижная игра «Птички невелички»
На голову надевается шапочка с изображением перелетных птиц.
- «Летаем»Дети шагают, высоко сгибая ноги в коленях, машут руками как птицы.
- «Собираем зернышки» (можно рассыпать по полу крупную фасоль, макароны)Дети нагибаются и собирают разбросанные фасоль, макароны.
- Тренируем «Лапки», чтобы быстрее бегать. Дети бегают.
Отгадайте загадки:
(на слайдах появляются фотографии птиц)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад- вперед по пашне скачет,
А зовется птица (грач)
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(жаворонок)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик, и певец.
(скворец)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это… (соловей)
Молодцы! Много птиц знаете!
Посмотрите на плакат.
-Назовите части тела птиц? (Голова, глаза клюв, туловище, лапы, крылья, перья)
-Чем отличаются друг от друга?
(Величиной, цветом, формой, размером крыльев)
-Где селятся птицы? (В дуплах, вьют гнезда)
-Почему нужно беречь птиц?
Рассказ воспитателя о птицах:
(сопровождается слайдами)
Птиц на земле много. Есть птицы очень большие, есть совсем, крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Есть птицы хищники, которые питаются мелкими грызунами или рыбкой. Есть птицы, которые питаются только ягодами и семенами. Птицы селятся в дуплах, другие вьют себе гнезда на земле, на ветках деревьях и кустов. В гнездах птиц - птенцы, но птенцы тоже бывают разные.
Игра: «Если бы…»
Ребята, если бы не было птиц, что бы произошло.
Конкурс «Прилетели птицы»
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».
Тили - тели, тили - тели Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с
Серенькое перышко. мизинца левой руки.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
Птицы звонкие запели. Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.
Ребята, отгадайте загадку:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где – то близко. (ласточка)
Что же спрятано в этой красивой коробке. Интересно, что же там?
(Открывают)
Посмотрите. Что это за птичка?
(ласточка)
Послушайте стихотворение.
«Ласточка» Алексей Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Физминутка:
Практическое выполнение работы:
Посмотрите, какие инструменты нужны для выполнения работы?
(ножницы)
-Как нужно работать ножницами?
1. Не оставлять их открытыми.
2. Передавать друг другу только колечками вперед.
Две полоски длинная и короткая, два овала разной величины, деталь для клюва, глаза, и крылья.
1. Возьмем большой овал и приклеим к длинной полоске, ближе к краю
2. Возьмем маленький овал и приклеим к короткой полоске, ближе к краю.
3. Затем концы полосок склеим вместе так, что бы из длинной полоски получилась форма капельки, а из короткой получилось колечко.
4. Склеиваем детали вмести.
5. На хвосте делаем треугольный вырез.
6. Приклеиваем глаза, клюв, крылья.
Рефлексия:
Ребята, возьмите своих птичек в руки, покажите друг другу, рассмотрите.
- Вам понравилось конструировать? (Да)