Приложение МААМ

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ласточка» в средней группе

Антонина Байбулова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ласточка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме : Поделка из бумаги «Ласточка»

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Развивать творческие навыки детей при работе с бумагой.

Задачи:

Познавательное развитие:

•Уточнить знания о диких перелетных птицах, внешний вид.

•Познакомить с интересными фактами из жизни диких птиц.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Ласточка“ в средней группе» размещена в разделах

•Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

•Закрепить обобщающее понятие.

•Активировать наблюдательность.

Социально – коммуникативное развитие:

• Закладывать основы экологического воспитания.

• Развивать умение слушать друг друга, помогать.

Речевое развитие:

• Расширять словарный запас

• Развивать связанную речь.

• Формировать понимание образного смысла загадок.

• Активировать употребление в речи имена существительного в единственном и множественном числе в винительном падеже.

Художественно – эстетическое развитие:

• Продолжать закреплять умения работы с бумагой.

• Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до его логического завершения.

• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к деятельности.

Физическое развитие:

• Учить сочетать речь и движения (мелкую и общую моторику)

Методы и приемы:

Игровые: выполнение игровых действий, упражнения.

Практические: самостоятельное выполнение работы.

Наглядные: Презентация «Птицы», плакат на тему «Перелетные птицы», картинки с пошаговым объяснением выполнения работы.

Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, вопросы – ответы, пояснения, уточнения.

Материал и оборудование:

Плакат по теме: «Перелетные птицы», коробка с поделкой, иллюстрации с пошаговым объяснением выполнения работы, бумага черного, белого, красного цветов, клей ПВА, салфетка, кисточка, фломастер, ножницы.

Организационный момент:

Сегодня утром я шла в детский сад, и увидела, стаю птиц. Стала наблюдать за ними, они летели очень высоко и о чем- то между собой разговаривали. Конечно на своем, на птичьем языке. Я подумала, наверно из теплых стран к нам летят.

-Как называются такие птицы? (перелетные)

Посмотрите, я у нашей группы нашла вот эту коробку. Что там я не знаю, но мы посмотрим чуть позднее.

Давайте поиграем. Подвижная игра «Птички невелички»

На голову надевается шапочка с изображением перелетных птиц.

- «Летаем»Дети шагают, высоко сгибая ноги в коленях, машут руками как птицы.

- «Собираем зернышки» (можно рассыпать по полу крупную фасоль, макароны)Дети нагибаются и собирают разбросанные фасоль, макароны.

- Тренируем «Лапки», чтобы быстрее бегать. Дети бегают.

Отгадайте загадки:

(на слайдах появляются фотографии птиц)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад- вперед по пашне скачет,

А зовется птица (грач)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

(жаворонок)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец.

(скворец)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это… (соловей)

Молодцы! Много птиц знаете!

Посмотрите на плакат.

-Назовите части тела птиц? (Голова, глаза клюв, туловище, лапы, крылья, перья)

-Чем отличаются друг от друга?

(Величиной, цветом, формой, размером крыльев)

-Где селятся птицы? (В дуплах, вьют гнезда)

-Почему нужно беречь птиц?

Рассказ воспитателя о птицах:

(сопровождается слайдами)

Птиц на земле много. Есть птицы очень большие, есть совсем, крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Есть птицы хищники, которые питаются мелкими грызунами или рыбкой. Есть птицы, которые питаются только ягодами и семенами. Птицы селятся в дуплах, другие вьют себе гнезда на земле, на ветках деревьях и кустов. В гнездах птиц - птенцы, но птенцы тоже бывают разные.

Игра: «Если бы…»

Ребята, если бы не было птиц, что бы произошло.

Конкурс «Прилетели птицы»

Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».

Тили - тели, тили - тели Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

С юга птицы прилетели.

Прилетел к нам скворушка Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с

Серенькое перышко. мизинца левой руки.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Птицы звонкие запели. Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Ребята, отгадайте загадку:

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где – то близко. (ласточка)

Что же спрятано в этой красивой коробке. Интересно, что же там?

(Открывают)

Посмотрите. Что это за птичка?

(ласточка)

Послушайте стихотворение.

«Ласточка» Алексей Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Физминутка:

Практическое выполнение работы:

Посмотрите, какие инструменты нужны для выполнения работы?

(ножницы)

-Как нужно работать ножницами?

1. Не оставлять их открытыми.

2. Передавать друг другу только колечками вперед.

Две полоски длинная и короткая, два овала разной величины, деталь для клюва, глаза, и крылья.

1. Возьмем большой овал и приклеим к длинной полоске, ближе к краю

2. Возьмем маленький овал и приклеим к короткой полоске, ближе к краю.

3. Затем концы полосок склеим вместе так, что бы из длинной полоски получилась форма капельки, а из короткой получилось колечко.

4. Склеиваем детали вмести.

5. На хвосте делаем треугольный вырез.

6. Приклеиваем глаза, клюв, крылья.

Рефлексия:

Ребята, возьмите своих птичек в руки, покажите друг другу, рассмотрите.

- Вам понравилось конструировать? (Да)

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Слоник»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Слоник» Цель: Научить детей из прямоугольника делать фигурку слоника. Задачи: Учить создавать поделку из бумаги своими руками; закрепить умение.

Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза»Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза» Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза» Цель: Закрепить умение делать из полосок бумаги.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Пингвин на льдине» Цель: формирование творческих способностей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Рождественский ангел»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Рождественский ангел» Тема. Конспект по конструированию из бумаги в средней группе «Рождественский ангел» Цель. Формирование конструктивно-модельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ласточка» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 21:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ласточка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Байбулова (УИ 2114834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД