Лучший педагог года Итоги 2024

«Мы на луг ходили». Конспект НОД по лепке в подготовительной группе

Сухочева Евгения
«Мы на луг ходили». Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию представлений об окружающем мире, окружающей природе.

Развивающие: формировать коммуникативные навыки, развивать наблюдательность.

Воспитывающие: воспитывать интерес к живой природе.

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, музыкально-ритмические движения, лепка.

Темочки:

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: пластилин разных цветов, природные материалы, доски для лепки, салфетки для рук, макет луга, презентация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, репродукций, фотографий изображающих весенний луг; рассматривание луговых растений, беседа о луговых растениях и насекомых.

п/п Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы занятия (мероприятия, на которых технология применяется

1 Личностно-ориентированные технологии На протяжении всего занятия

2 Игровые технологии В основной части

3 Здоровьесберегающие технологии В основной и заключительной части

4 Технологии исследовательской деятельности В водной, основной частях

5 Информационно - коммуникативные технологии На протяжении всего занятия

Ход НОД.

Вводная часть.

Слайд 1.

Воспитатель:

Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет …

(Луг).

Ребята, посмотрите на какой красивый лужок мы попали. Как много здесь цветов. А вы знаете, как они называются? (Дети называют.)

Основная часть.

Слайд 2. Включается музыка.

Воспитатель: Послушайте. Кажется, наш лужок живой. А где же прячутся его жители? Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто живёт на нашем лугу.

Слайд 3.

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая…

(Пчела).

Воспитатель: -Посмотрите внимательно на пчёлку. Опишите её? (Дети описывают пчелу). Давайте отгадаем следующую загадку.

Слайд 4.

Кто с цветка к цветку летит

Так лениво и жужжит -

Бархатист, крылат, пузат

И костюмчик полосат?

(Шмель).

Воспитатель: Опишите его. Чем шмель отличается от пчелы? (Ответы детей)

Слайд 5.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко эта.

(Божия коровка).

Воспитатель: Опишите божью коровку? (Дети описывают.)

Слайд 6.

У реки, над камышами,

Вот с та-а-а-акущими глазами,

Зависает вертолёт.

Пассажиров не берёт!

И пропеллер. И глаза.

Да ведь это - !

(Стрекоза).

Дети описывают стрекозу.

Воспитатель: Давайте заглянем под оставшийся цветок. Кто под ними прячется?

Слайд 7.

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

Могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют?

(Бабочки).

Дети описывают бабочку.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, внимательно на бабочек. Какие они красивые, какие пёстрые у них крылья. Вы знаете, как появляются на свет бабочки? (Ответы детей).

Слайд 8.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кого мы нашли под цветами. (Бабочек, пчелу, стрекозу, шмеля, божью коровку). Слайд 9.

Воспитатель: -Мы нашли всех насекомых. Давайте с вами немного поиграем.

Физминутка «Насекомые».

Жу-жу-жу – жужжит пчела дети расставляют руки в стороны

Я лечу издалека ритмично помахивают руками

Зу-зу-зу – комар пищит указательные пальцы выставляют вперед

Уф-уф-уф – как паровоз ритмично притоптывают ногами

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу делают ритмичные хлопки

Слайд 10.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам составить свой луг – красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Ребята, посмотрите на незавершённую композицию, на которой помещены вылепленные нами ранее растения. А теперь задумайте и вылепите для общего луга насекомое.

Воспитатель показывает и объясняет, как можно вылепить насекомых.

Воспитатель. Посмотрите на вылепленных насекомых. Сейчас вылепите свои фигурки. На лугу всё такое разное, каждый может найти и создать своё.

Дети выбирают материал и начинают лепить.

Воспитатель: Ребята, кто вылепил растение или насекомое можно перенести на наш луг и установить с помощью пластилиновых комочков. Давайте рассмотрим нашу композицию, полюбуемся нашим прекрасным лугом. Ребята, посмотрите, как много насекомых живёт на нашем лугу. Молодцы!

Заключительная часть (рефлексия).

Слайд 11. Релаксация «Порхание бабочки».

Сейчас мы с вами перенесёмся на наш лужок. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат и откройте глаза. Молодцы!

Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу, что мы сегодня интересного делали?

Какое настроение у вас осталось после нашей встречи?

Спасибо вам за хорошее настроение! До новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Мы на луг ходили» на тему «Насекомые»Занятие по лепке «Мы на луг ходили» на тему «Насекомые» Цель: формирование умения лепить насекомых по собственному замыслу. Задачи: - учить детей по выбору лепить летние растения, насекомые, передавая.

Конспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группеКонспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группе Задачи: Закреплять конструктивный способ лепки, используя знакомые приёмы  - скатывание, раскатывание, скручивание, вытягивание, вдавливание.

Конспект НОД по лепке «Петушок» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Петушок» в подготовительной группе Цель: учить детей лепить петуха, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, деление целого на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы на луг ходили». Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2025 в 19:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы на луг ходили». Конспект НОД по лепке в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сухочева Евгения (УИ 3521733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД