Людмила Фромешкина
Проект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) «Подарок маме своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творчески-информационный
Сроки реализации: долгосрочный – февраль-март.
Актуальность: в наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями в изготовлении подарков своими руками. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями.
Цели:
• Знакомство детей с народными традициями, связанными с изготовлением подарков.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельной деятельности) „Подарок маме своими руками“» размещена в разделах
• Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.
• Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Подарок маме своими руками».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными традициями изготовления подарков к различным праздникам
• Познакомить детей народным творчеством (способам и приёмам изготовления).
• Познакомить детей с приемами лепки, аппликации, конструирования при создании подарков
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие :
• Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.
• Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.
• Развивать умение создавать художественный образ по увиденным образцам.
• Развивать коммуникативные навыки у детей.
Планируемые результаты:
• Знание детьми народных традиций, связанных с изготовления подарков к праздникам.
• Изготовление подарка своими руками к празднику мамам на 8 марта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Деятельность воспитателя :
1. Материально-техническое обеспечение проекта
2. Организация управления проектом и контроль за ходом его реализации:
3. Контроль за проведением плановых мероприятий
4. Анализ эффективности мероприятий
5. Отчет о реализации программы на педсовете
6. Корректировка содержания планов
Старший и подготовительный возраст.
Деятельность воспитателей и детей
1. Социально-коммуникативное развитие.
1.1. Дидактические игры: «Узнай элементы узора», «Составь узор», и т. д.
1.2. Просмотр видео - роликов по изготовлению подарков
2. Речевое развитие.
2.1. Разучивание стихов о маме, потешек о весне
2.2. Обогащение активного словаря : веснянка, ручьи.
3. Познавательное развитие.
3.1. Беседы с детьми о традициях изготовления подарков
3.2. Знакомство с народными приметами
3.3. Рассматривания картин, иллюстраций.
4. Художественно-эстетическое развитие.
4.1. Чтение художественной литературы :
- потешки: «Жаворонки»,» Водица»,» Пришла весна».
- стихи о маме «Мамин день» «Как люблю я мамочку» и др.
4.2. Художественное творчество :
-«Платье» — аппликация с элементами рисования
- «Жаворонки» — тестопластика
- «Подарочные коробочки» — конструирование
- создание коллективной сюжетной композиции.
- «Куклы наших бабушек» — конструирование
4.3. Разучивание песенок, закличек, танцев.
4.4. Изготовление подарка для мамы
4.5. Проведение праздника 8 марта (вручение подарка)
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.
2. Участие в качестве зрителей на празднике, посвящённому 8 марта
3. Участие в оформление группового помещения.
4. Совместная родительско - детская творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков.)
Литература:
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2012
2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры
3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Старшая и подготовительная гр. Веселая ярмарка. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2010.
4. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2010.
5. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. Школа дизайна. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2011.
6. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду : Учебно-методическое пособие. –М. :Издательский дом «Цветной мир», 2010.
7. Шестакова А. В. РОСТОК:учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996.
8. Энциклопедия детского фольклора: потешки, прибаутки, заклички, приговоры, игры, колыбельные песни. – М. : издательство «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2008