МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Речные обитатели»

Кулжауар Агибаевна Акылбекова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Речные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Возрастная категория: 6 - 7 лет.

Тема: «Речные обитатели».

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления с речными обитателями Омского Прииртышья.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления детей о речных обитателях Омского Прииртышья.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Речные обитатели“» размещена в разделах

- дать детям представление о нетрадиционных техниках рисования;

- научить детей построению композиции на листе, лаконичному расположению объектов на нём;

- закрепить знания детей о свойствах магнита;

- повторить счёт от 1 до 10;

- закрепить знание визуального облика цифр;

- отработать навык придумывания слов на определённую букву;

- повторить с детьми названия геометрических фигур;

- отработать навык самостоятельного вырезания кругов и овалов из цветной бумаги;

- расширить лексикон детей по теме «Речные рыбы».

Развивающие :

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать фонематический слух;

- развивать творческие навыки детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология модерация, нетрадиционные техники рисования, экспериментирование.

Оборудование и материалы: будильник, стеклянная миска с водой и металлическими предметами, магнит, краски (акварель и гуашь, кисти, воздушно-пузырьковая плёнка, баночки с водой, альбомные листы, карточки с цифрами, втулки по количеству детей, трафареты рыб по количеству детей, цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа: беседа с детьми по теме «Речные рыбы».

Ход.

Педагог привлекает внимание детей при помощи будильника.

Воспитатель: Ребята, мой волшебный будильник звонит, значит, нам пора узнать что-то новое и интересное.

Мой будильник всё звенит,

Всем в кружок вставать велит!

Но перед тем как мы начнём, нам необходимо поприветствовать друг друга.

Игра «Комплимент соседу».

Сейчас мы будем передавать по кругу наш волшебный будильник, а вместе с ним делиться с другими игроками приятными комплиментами об участниках игры. Сейчас я покажу на примере, как будет проходить игра. (Педагог передаёт будильник по кругу и говорит ребё нку: «Привет, Настя, у тебя очень красивая причёска». Дети выполняют задание).

Педагог открывает слайд 2, на экране появляется рыбка, слышатся звуки воды.

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам приплыла необычная гостья. Интересно, что привело к нам такую красивую рыбку.

Рыбка (аудиозапись) : Привет, ребята! В нашей речке, в нашем прекрасном доме всех речных обитателей произошла беда. Люди, нелюбящие природу выбросили в реку много металлического мусора, нам совершенно негде плавать! Кто бы смог нам помочь? (Дети предлагают свою помощь).

Воспитатель: Ребята, как я рада, что вы у меня такие отзывчивые. Ну что же, надо непременно помочь речным обитателям!

Этап 1.

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам присесть за столы. Ну что же, друзья, о чём попросила нас рыбка? (Дети отвечают). Всё верно, нам нужно очистить дно реки от металлического мусора. У вас есть идеи, как это можно сделать? (Дети размышляют). Всё верно, ребята. Для очистки нам понадобится магнит! Именно он притягивает к себе металлические предметы. (Слайд 3).

Итак, теперь нам нужно осуществить задуманное и достать со дна водоёма все металлические предметы.

(Педагог вызывает по одному ребёнку. Через стенку стеклянной миски воспитанник снаружи при помощи магнита захватывает металлический предмет и вытягивает его со дна миски на поверхность. После чего вытаскивает рукой).

Воспитатель: Прекрасный результат. Дно чистое. Посмотрите, как радостно теперь рыбам. Ведь их обычной жизни теперь ничего не мешает! (Слайд 4). Запомните, друзья, природа – это наш дом, к которому мы должны относится с уважением, к которому должны проявлять заботу. Нельзя засорять реки, озёра, леса. Нужно всеми силами помогать природе, очищать её после недоброжелательных людей, а самим стремиться никогда не приносить окружающему миру вред.

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, к нам вернулась наша знакомая! (Слайд 5).

Рыба (аудиозапись) : Ребята, спасибо, вы нам очень помогли! Все речные обитатели теперь очень счастливы! Вот бы сейчас нас кто-нибудь нарисовал, таких улыбчивых, таких счастливых! (Дети предлагают нарисовать рыб).

Воспитатель: Замечательная идея!

Итак, наша знакомая – это рыба плотва. Думаю, что вы слышали о такой породе рыб. Посмотрите на экран, вот так она выглядит в природе. (Слайд 6). Конечно, у рыбки есть множество подруг, других рыб, которые, как и она встречаются в реке Иртыш. Попробуйте вспомнить название рыбы, которое начинается на букву «Щ». (Дети называют щуку. Педагог щелчком открывает её на слайде). Теперь вспомните рыб, названия которых начинаются на букву О (Дети называют окуня). Подумайте, а знаете ли вы рыбу, название которой начинается с буквы «С». (Дети упоминают стерлядь).

Итак, после того, как мы вспомнили некоторых рыб, обитающих в Омском Прииртышье, предлагаю начать рисовать. Сегодня мы будем делать это довольно необычным способом. Для того, чтобы подготовить ручки к работе, сделаем небольшую гимнастику.

«Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Теперь займёмся фоном, на котором уже будет располагаться рыбка. Где обитают рыбы? (Дети отвечают, что в воде). Всё верно! Значит будем рисовать воду. Для этого первым делом затонируем лист прозрачно-голубым цветом. Для этого хорошо смочим большую кисть в воде, добавим на кончик немного акварельной краски и закроем лист цветом. Только не проводите кистью несколько раз по одному месту, иначе бумага скатается. Используйте воду умеренно. (Дети выполняют задание). Когда рыбы дышат, то вокруг них образуются небольшие пузырьки. Сейчас мы их тоже изобразим. Для этого нам понадобится воздушно-пузырьковая плёнка. Нанесите на кусочек плёнки краску синего и фиолетового цвета. Затем переверните плёнку краской к бумаге и сделайте на фоне отпечатки в разных местах листа. (Дети выполняют задание). Пока фон просыхает, мы сделаем небольшую разминку, а потом продолжим нашу работу.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам карточки с цифрами, вы будете их озвучивать хором. Цифра – это количество повторений упражнения, которое будет назначено для выполнения. После этого вам нужно делать упражнение и считать вслух количество раз выполнения.

Наклоны головы вперёд и назад – 6 раз.

Притягивание плеч к голове – 8 раз.

Вращения кистями рук – 6 раза.

Наклоны туловища вправо – 3 раза.

Наклоны туловища влево – 3 раза.

Приседания – 10 раз.

Перекатывания с носка на пятку – 7 раз.

(Дети выполняют задание).

Этап 3.

Воспитатель: Мы прекрасно размялись, теперь можем продолжать работать.

Нам нужно нарисовать самих рыбок. Я предлагаю изобразить главную героиню сегодняшнего занятия – плотву. Внимание на экран (слайд 7). Рыба тоже будет выполнена в необычной технике рисования. Сейчас я раздам вам трафареты рыб, которые вы сделаете яркими, красивыми, индивидуальными. Каждому из вас необходимо будет нарисовать рыбе глаз, рот, жаберную линию, раскрасить плавники, а потом сделать чешую, при помощи втулки и гуаши. Втулка разрезана пополам до образования полукруга. Смажьте полукруг гуашью плотным слоем, а потом сделайте отпечатки на рыбке в форме чешуи. (Дети рисуют рыбу).

Этап 4.

Воспитатель: Изумительный результат. У вас получились очень красивые рыбы, каждая по-своему хороша собой. Теперь нам нужно разместить их на нашем листе бумаги, поместить в естественную среду обитания, в воду. Для этого мы приклеим рыбку. Кажется, в нашей картине чего-то не хватает. Предлагаю немного разнообразить её. Давайте сделаем из цветной бумаги камушки для дна реки. Так как вода обмывает все, что в ней находится, камни имеют гладкую форму. Какие геометрические фигуры у нас гладкие, не имеют углов? (Дети называют овал и круг). Предлагаю вырезать камни в виде кругов и овалов и приклеить к нижней части нашей работы. (Дети вырезают круги и овалы из цветной бумаги, приклеивают внизу листа).

Воспитатель: Прекрасный результат, мы обязательно сделаем из ваших работ выставку. Какую рыбу мы рисовали? (Дети отвечают, что плотву).

Рыба (аудиозапись + слайд 9) : Большое спасибо ребята, я очень рада, что познакомилась с вами сегодня!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры. - Москва: СИНТЕГ, 2016.

2. Давыдова, Г. Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. - Москва: Огни, 2014.

3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. - М. : Сфера, 2017.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок» Задачи: 1.- познакомить детей с историей павлопасадских шалей, технологией их создания; - подвести к понятию «композиция»; - учить применять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Речные обитатели»
Опубликовано: 23 января 2024 в 18:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Речные обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Кулжауар Агибаевна Акылбекова (УИ 1415528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД