Ирина Баранова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ко Дню матери «Портрет моей мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Продолжать знакомить детей с жанром портрет.
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .
-Учить правильно располагать части лица.
- Учить соблюдать последовательность при рисовании
-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
Материал :
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ко Дню матери „Портрет моей мамы“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Репродукции художников, воспевающих образ женщины–матери. Аудиозапись медленных мелодий. Различный изобразительный материал : лист бумаги формат А-4, цветные карандаши, простые карандаши, ластики.
Ход НОД:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед.
Обязательно картина называется …. (портрет)
(показ портретов)
А чей портрет мы нарисуем - попробуйте отгадать:
Кто вас, дети крепко любит?
Кто жалеет, кто целует,
Кто заботится, ласкает
Нежно на руках качает,
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, любимое платье и украшение.
Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты красивых женщин, которые изображены у нас на репродукциях картин. Чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова? (круглая, овальная, треугольная, квадратная)
-Как расположен лоб?
-Какой формы глаза? Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица, овальной формы с острыми уголками. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
-Какие глаза у вашей мамы? (синие, голубые, зеленые, карие, серые)
-Что находиться над глазами? Это дугообразные полосы (брови)
-А как можно изобразить нос? Мы нарисуем только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. Верхняя губа по форме отличается от нижней.
А теперь давайте посмотрим друг на друга, и расскажем,
-где расположены глаза? Ответы детей: по середине лица.
-губы? Ответы детей: посередине от кончика носа до подбородка.
-нос? Ответы детей: по середине от глаз до конца лица или подбородка.
Теперь мы с вами немножко поиграем.
Дидактическая игра настроение «Какая, моя мамочка?»
Мама смеётся - веселая
Мама грустит – грустная
Мама плачет – плаксивая
Мама улыбается – улыбчивая
Мама злиться – злая, и т. д.
После игры звучит красивая нежная мелодия, во время которой воспитатель предлагает детям взять в руки карандаши и начать рисовать свою маму.
Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, форма лица, какая прическа, в какую одежду вы нарядите их.
Дети приступают к рисованию.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы. Вот что у нас получилось.