Гузял Балан
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема «Подснежники»
Цель: учить детей закреплять умение правильно держать клей- карандаш, равномерное нанесение клея на заготовки.
Задачи:
1. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета) и эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
2. Развивать самостоятельность, уверенность, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать умение радоваться своей работе.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о весне, вырезанные цветы- шапки подснежников из картонки голубого, фиолетового и белого цветов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Материал и оборудование: Мольберт, с сюжетными картинками с изображением подснежников, лист бумаги по количеству детей, бумажные салфетки, карандаши или фломастеры, клей-карандаши, магниты для фиксации бумаги на мольберте.
Вводный закрепить знания детей о растении подснежник; упражнять в произвольном расположении изображений на листе.
Основной этап
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети стоят возле педагога, около доски.
- Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (весна). Снега мало стало, но он еще не растаял. И хочу вам сегодня рассказать про очень красивый весенний цветок. Называется подснежник. Это значит под снегом. Представляете! Подснежники вырастают, пока еще снег не полностью растаял. Подснежники вызывают у нас нежные чувства, потому что они самые первые говорят нам о приходе весны, не боясь холодного снега и ветров. Они бывают белого, голубого цвета.
2. Беседа по сюжетным картинкам.
- А давайте посмотрим с вами, как выглядит подснежник!
- Какие у него цветочки? (нежные, пушистые)
- Какого они цвета? (белые, голубые)
Синенький подснежник! –
Прячусь я в листве.
Солнышко пригреет,
Даст дорогу мне.
Буду улыбаться,
Пахнуть и цвести,
Разольюсь лазурью –
Глаз не отвести.
(Р. Мельникова)
3. Сюрпризный момент:
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, какая красивая коробочка стоит, что в ней может быть?
-Хотите узнать? (Да)
Педагог загадывает загадку:
-Ребята, отгадайте загадку:
Когда снег сойдёт в лесу,
Обнажив валежник,
Кто приветствует весну? —
(Маленький подснежник)
Воспитатель вынимает из коробки вазочку с подснежниками (изготовленными из цветных бумаг)
-Правильно, дети!
4. Выполнение аппликации.
- Ребята, а теперь можно и за работу приниматься! Садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивые подснежники (показ выполненной аппликации). Выполнение аппликации вместе с детьми. Воспитатель показывает приемы наклеивания, обращая внимание детей на то, как надо наносить клей на обратную сторону заготовок и прикладывая его к листку, придавливать пальцами. (Оказание помощи при нанесении клея и наклеивании на лист бумаги).
-Чтобы сделать листочки для подснежника, возьмите карандашики (фломастеры) нужного цвета (зеленого) и дорисуйте листики.
5. Заключительный этап
Анализ работ.
Работы детей вывешиваются на доске. Совместно с детьми рассматривают выполненную работу, положительно оценивая каждую, мотивируя детей на продуктивную деятельность.
Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки
с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования воспитатель
вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит
линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик
короткий!»
Ожидаемые результаты: дети принимают активное участие в
продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка, по просьбе
взрослого может рассказать, что изображено на картинке.
Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От
рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко (и др.). –
Волгоград: Учитель, 2012.
Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему».
Программное содержание (цели и задачи): пользоваться
изобразительным материалом (красками, применять способ рисования
пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Предварительная работа:
Воспитатель. Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? У нашего гостя
есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех
будит, громко голосит: «Ку- ка-ре-ку!». Догадались? Это
петушок. (Показывает игрушку.)
Оборудование: игрушка петушок, краски в коробке, мольберт, листы
белой бумаги, салфетки, зерно, краски желтого цвета, баночки с водой.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его
взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.
Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и
ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и
синяя, и зеленая краски. С такими помощниками мы можем нарисовать все,
что пожелаем. Какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать зернышки?
У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке
такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в
выборе, можно предложить только два цвета, например желтый и красный.)
Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем
зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю
отпечатки на бумаге. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот
одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и
приговаривает.)
Петушка я накормлю, дам я зернышек ему.
Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите
покормить его?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные
отпечатки.