Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Подснежники»

Гузял Балан
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Подснежники»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема «Подснежники»

Цель: учить детей закреплять умение правильно держать клей- карандаш, равномерное нанесение клея на заготовки.

Задачи:

1. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета) и эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

2. Развивать самостоятельность, уверенность, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать умение радоваться своей работе.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Подснежники“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о весне, вырезанные цветы- шапки подснежников из картонки голубого, фиолетового и белого цветов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование: Мольберт, с сюжетными картинками с изображением подснежников, лист бумаги по количеству детей, бумажные салфетки, карандаши или фломастеры, клей-карандаши, магниты для фиксации бумаги на мольберте.

Вводный закрепить знания детей о растении подснежник; упражнять в произвольном расположении изображений на листе.

Основной этап

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети стоят возле педагога, около доски.

- Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (весна). Снега мало стало, но он еще не растаял. И хочу вам сегодня рассказать про очень красивый весенний цветок. Называется подснежник. Это значит под снегом. Представляете! Подснежники вырастают, пока еще снег не полностью растаял. Подснежники вызывают у нас нежные чувства, потому что они самые первые говорят нам о приходе весны, не боясь холодного снега и ветров. Они бывают белого, голубого цвета.

2. Беседа по сюжетным картинкам.

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит подснежник!

- Какие у него цветочки? (нежные, пушистые)

- Какого они цвета? (белые, голубые)

Синенький подснежник! –

Прячусь я в листве.

Солнышко пригреет,

Даст дорогу мне.

Буду улыбаться,

Пахнуть и цвести,

Разольюсь лазурью –

Глаз не отвести.

(Р. Мельникова)

3. Сюрпризный момент:

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, какая красивая коробочка стоит, что в ней может быть?

-Хотите узнать? (Да)

Педагог загадывает загадку:

-Ребята, отгадайте загадку:

Когда снег сойдёт в лесу,

Обнажив валежник,

Кто приветствует весну? —

(Маленький подснежник)

Воспитатель вынимает из коробки вазочку с подснежниками (изготовленными из цветных бумаг)

-Правильно, дети!

4. Выполнение аппликации.

- Ребята, а теперь можно и за работу приниматься! Садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивые подснежники (показ выполненной аппликации). Выполнение аппликации вместе с детьми. Воспитатель показывает приемы наклеивания, обращая внимание детей на то, как надо наносить клей на обратную сторону заготовок и прикладывая его к листку, придавливать пальцами. (Оказание помощи при нанесении клея и наклеивании на лист бумаги).

-Чтобы сделать листочки для подснежника, возьмите карандашики (фломастеры) нужного цвета (зеленого) и дорисуйте листики.

5. Заключительный этап

Анализ работ.

Работы детей вывешиваются на доске. Совместно с детьми рассматривают выполненную работу, положительно оценивая каждую, мотивируя детей на продуктивную деятельность.

Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки

с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования воспитатель

вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит

линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик

короткий!»

Ожидаемые результаты: дети принимают активное участие в

продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка, по просьбе

взрослого может рассказать, что изображено на картинке.

Методическое обеспечение: Комплексные занятия по программе «От

рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко (и др.). –

Волгоград: Учитель, 2012.

Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему».

Программное содержание (цели и задачи): пользоваться

изобразительным материалом (красками, применять способ рисования

пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Предварительная работа:

Воспитатель. Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? У нашего гостя

есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех

будит, громко голосит: «Ку- ка-ре-ку!». Догадались? Это

петушок. (Показывает игрушку.)

Оборудование: игрушка петушок, краски в коробке, мольберт, листы

белой бумаги, салфетки, зерно, краски желтого цвета, баночки с водой.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его

взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и

ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и

синяя, и зеленая краски. С такими помощниками мы можем нарисовать все,

что пожелаем. Какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать зернышки?

У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке

такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в

выборе, можно предложить только два цвета, например желтый и красный.)

Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем

зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю

отпечатки на бумаге. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот

одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и

приговаривает.)

Петушка я накормлю, дам я зернышек ему.

Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите

покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные

отпечатки.

Публикации по теме:

Фотоотчет по художественно-эстетическому развитию «Подснежники» в технике  пластилинографииФотоотчет по художественно-эстетическому развитию «Подснежники» в технике  пластилинографии Цель: Расширять и углублять представление детей о пробуждении весенней природы, о первоцветах, подснежниках; прививать любовь к родной природе,.

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» в младшей группе Тема НОД: «Снегурочка». Возраст:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Подснежники»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Гузял Балан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД