Екатерина Матанкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Осенняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Осенняя картина»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Учить детей наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге.
2. Развивать ритмичность движений.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Осенняя картина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Закреплять знание желтого и синего цветов.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
Методы и приемы: 1. Рассматривание «листопада»;
2. Показ способа рисования пальчиком;
3. Художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя;
4. Помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком.
Материалы: лист бумаги с изображением дерева и тучи. Гуашь желтого и синего цвета.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание картин про осень, слушание стихотворений на осеннюю тематику (К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила»).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года Осень. На деревьях начинают желтеть листья. И первые листочки опадают с деревьев.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Ребята посмотрите, какой красивый у нас в группе листопад (воспитатель обращает внимание детей на тренажер «Листопад»).
Давайте подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится? Давайте подуем на листочки, и они полетят. (Дети дуют на листочки.) Посмотрите, какой красивый листопад, давайте его с вами нарисуем? Сегодня мы будем волшебниками и нарисуем рисунок без кисточек. Мы будем рисовать пальчиком. Каким цветом осенние листочки? Какая краска нам нужна? (Желтая.) Обмакнем пальчик в краску и нарисуем точки возле дерева. (Воспитатель показывает, как это сделать, во время выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
Вот, и получился у нас листопад! (Дети вытирают руки салфетками.)
Звучит музыка «Дождь». Ребята, что это капает? (Дождь.) Правильно, ведь осенью часто идет дождь. Как он капает? Кап- кап. А куда мы прячемся от дождя? (Под зонтиком.) А давайте с вами поиграем с дождем?
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» : по команде «Солнышко» дети прыгают на ковре, по команде «Дождик» дети бегут под зонтик.
Ну, вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте его тоже нарисуем на нашей картине. Какая краска, нам нужна? (Синяя.) А, откуда дождик капает? (Из тучки.) Обмакнем пальчик в синюю краску и нарисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает, как это делать.)
Посмотрите ребята, какие осенние картины у нас получились. Что мы с вами рисовали? Каким цветом листочки, дождь? Чем рисовали? Вам нравятся ваши картины? Мне они очень понравились! Молодцы ребята, хорошо постарались!