Анна Ярмолюк
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе для детей с ОВЗ нарушениями слуха «Причёска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки рисования с помощью нетрадиционной пальчиковой техники.
Задачи:
Образовательная: обобщать словарь по теме: «Человек», сопряжённо-отражённое проговаривание, соотнесение таблички с картинкой. Учить опускать палец в краску и делать отпечаток, создавая заданный образ причёски на, подготовленном педагогом, образце. Закреплять знание коричневого цвета.
Развивающая: развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику пальцев рук. Развивать координацию речи с движениями.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе для детей с ОВЗ нарушениями слуха „Причёска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитательная: воспитывать аккуратность, закреплять умение действовать по словесным инструкциям.
Предшествующая работа: познакомить с названиями частей тела человека. Учить отличать по внешним особенностям мальчика и девочку.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практическая деятельность.
Словарная работа: человек, руки, ноги, голова, девочка, мальчик, волосы, причёска, будем рисовать, рисуй, коричневый, идём играть.
Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, изображения девочки и мальчика, дидактическая игра: «Причёска», физкультурное оборудование: палочки-кисточки для перешагивания, листы для рисования А4 с изображением для мальчиков – мальчика, для девочек - девочки по количеству детей, коричневая гуашь, салфетки, клеёнку количеству детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Ритуал начала НОД
Педагог приветствует детей в комнате для занятий, предлагая взять таблички и поздороваться.
Речь педагога: привет.
Ответы детей: привет.
Речь сопровождается действиями:
Мы будем заниматься (руки «в замок»,
Слушать (показ на уши,
Думать (показ на голову,
Говорить (показ на рот,
Рисовать (показ соответствующего движения рукой, имитируя действие кисточкой).
На полу лежит физкультурное оборудование для перешагивания: палочки-кисточки. Педагог предлагает детям пройти к доске через «тропинку», перешагивание сопровождается произнесением: «топ-топ-топ».
Речь педагога: ребята, идём: топ-топ-топ-топ.
Речь детей: (перешагивая)топ-топ-топ-топ.
Речь педагога: молодцы!
Мотивационно-целевой этап
Педагог подводит детей к магнитной доске и обращает внимание на изображения девочки и мальчика.
Речь педагога: ребята, посмотрите, к нам в гости пришли девочка и мальчик.
Педагог предлагает произнести детям по табличке названия картинок: девочка, мальчик и соотнести табличку с картинкой.
Ответы детей: девочка, мальчик.
Педагог подводит детей к фланелеграфу, предлагает сделать девочке и мальчику причёску, используя кружочки коричневого цвета из бархатной основы для создания волос на представленных образцах.
Речь педагога: ребята, смотрите: девочка, мальчик, нет волос у них. Давайте сделаем. Волосы. Коричневый.
Организуется создание волос из кружков. Действия детей сопровождаются произношением слога: оп-оп-оп.
Речь детей: оп-оп-оп.
Речь педагога: молодцы, красиво получилось. А теперь идём рисовать!
Операционно-деятельный этап
Педагог приглашает пройти детей к тумбочке, где расположено оборудование для художественно-эстетической деятельности. Дети готовят своё рабочее место с помощью педагога. Садятся за столы.
На магнитной доске картинка девочки без волос. Педагог обращает внимание детей на доску.
Речь педагога: ребята,будем рисовать. Посмотрите, у девочки нет волос. Я сейчас нарисую волосы девочке. Смотри. (Рисование волос педагог сопровождает произношением: оп-оп-оп).
После создания образца, педагог раздаёт детям картинки: девочкам – девочку, мальчикам – мальчика.
Аня, у тебя кто? Девочка? Мальчик?
Ответ ребёнка: девочка, (берёт табличку, проговаривает, соотносит с картинкой).
Речь педагога: Стёпа, а у тебя кто?
Ответ ребёнка: мальчик, (берёт табличку, проговаривает, соотносит с картинкой).
Речь педагога: будем рисовать. Рисуй. Волосы. Коричневый.
Дети рисуют примакиванием пальчиком волосы своим персонажам. После того, как рисунки детей оказываются готовы, педагог предлагает детям пройти на ковёр, поиграть.
Речь педагога: идём играть.
Дети становятся на ковёр.
Физкультминутка:
Речь педагога:ребята, покажите, где у вас ноги?
Ответы детей: вот ноги (показывают).
Речь педагога: ребята, покажите, где у вас руки?
Ответы детей: вот руки (показывают).
Речь педагога: ребята, покажите, где у вас голова?
Ответы детей: вот голова (показывают).
(Речь сопровождается движениями).
Речь педагога: Мы топаем ногами: топ-топ-топ (топают,
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп (хлопают,
Качаем головой: да-да-да (качают головой).
Мы руки поднимаем: а-а-а (поднимают руки вверх,
Мы руки опускаем: о-о-о (руки вниз,
Мы руки подаём: привет (берутся за руки).
Игра повторяется 2 раза.
Педагог приглашает детей вернуться за столы.
Аналитический этап (рефлексия)
Речь педагога: ребята, мы с вами делали причёски мальчику и девочке. Мы рисовали волосы. Повторите вместе со мной, что мы рисовали: волосы.
Ответы детей: волосы.
Речь педагога: Аня, ты кому волосы рисовала, у тебя кто?
Ответы детей: девочка (соотнесение: картинка-табличка).
Речь педагога: Стёпа, ты кому волосы рисовал, у тебя кто?
Ответы детей: мальчик (соотнесение: картинка-табличка).
Речь педагога: молодцы, ребята, красиво получилась!
Педагог приглашает разместить работы на выставке. Ребята совместно с педагогом размещают рисунки на выставке.
Речь педагога: ребята, а теперь давайте уберём всё со стола на место.
Совместно с педагогом дети убирают весь материал, который использовали в процессе деятельности, на своё место в тумбочку.
Затем педагог спрашивает детей: ребята, а что мы сегодня делали?
Ответы детей: (совместно с педагогом, речь сопровождается действиями)
Занимались (руки «в замок»,
Слушали (показ на уши,
Думали (показ на голову,
Говорили (показ на рот,
Рисовали (показ соответствующего движения рукой, имитируя действие кисточкой).
Молодцы. А теперь идём прощаться.
На полу лежит физкультурное оборудование для перешагивания: палочки-кисточки. Педагог предлагает детям пройти к столу для табличек через «тропинку», перешагивание сопровождается произнесением: «топ-топ-топ».
Речь педагога: ребята, идём: топ-топ-топ-топ. Молодцы!
Речь детей: (перешагивая)топ-топ-топ-топ.
Педагог предлагает взять детям соответствующую табличку.
Речь педагога: пока.
Ответы детей: пока.