Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Украсим салфеточку»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы;
учить разрезать бумажную полоску пополам, предварительно сложив ее;
правильно держать ножницы и действовать ими;
развивать чувство композиции;
закреплять умение аккуратно наклеивать детали;
подводить к эстетической оценке работы.
Целевые ориентиры: работает ножницами, соблюдает правила безопасности, вырезает предметы разной формы; проявляет любознательность, умение поддержать беседу.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур „Украсим салфеточку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, кисть для клея (на каждого ребенка).
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришел к нам в гости.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила буратино
Эта девочка- (Мальвина)
Мальвина ждет гостей, поставила на стол чай и вспомнила, что у нее нет салфеток.
Давайте изготовим для Мальвины салфетки?
Основная часть
Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти. Сегодня мы с вами украсим салфеточку. Обращает внимание детей, что салфетка украшена разными цветами.
Воспитатель показывает, как нарезать полоски: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
Физкультминутка
Мальвина к нам пришла,
Физминутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вы друг друга не задели
И на место тихо сели.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол — пусть они подсохнут.
Воспитатель поясняет, что они успели — гости к Мальвине еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.
Заключительная часть
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?