Лилия Голышева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности «Чудесное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для реализации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, театральной деятельности).
Задачи:
-Учить создавать модель (куклу) по схеме, и по словесной инструкции воспитателя, объединённой общей темой.
-Воспитывать любовь к театру, развивать эстетический вкус, артистические навыки.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности „Чудесное превращение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-Воспитывать умения работать коллективно в соответствии с общем замыслом.
-Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
-Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.
-Формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности.
-Познакомить детей с не традиционным поделочным материалом- одноразовой посудой.
-Планировать и оценивать результаты своих действий индивидуальных и малых групп, в команде.
Материал: Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей ПВА, кисти, пластилин, стеки, доски для лепки, (для каждой команды, пластиковые одноразовые ложки, салфетки, конверты с материалом для поделок (на каждого ребёнка, образцы кукол (дед, бабка, курочка, мышка).
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель:
Ребята всем гостям
«Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
Ребята у меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются)
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! А у вас?
-Ребята недавно мы с вами ставили спектакль. И наше выступление всем очень понравилось. Вы большие молодцы. Но, к сожалению, нашу сказку не все видели.
Я вам хочу предложить поставить сказку для самых маленьких детей нашего детского сада для, группы «Подсолнушки». Сказку возьмём самую простую «Курочка Ряба»
-Ну что вы согласны?
-Как вы думаете, что нам для этого понадобиться? (Ответы детей)
-Театр, что это такое? (Ответы детей) место, здание, где показывают спектакли, представления.
-Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический, театр зверей…кукольный театр)
- Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют? (кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой)
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я приглашаю окунуться в увлекательный мир – мир кукольного театра, где сами изготовите кукол для представления, а также каждый попробует себя в роли кукловода.
-Ребята сегодня вы будете работать сообща, в команде. А значит нам надо разделиться. А сделаем мы это с помощью игры.
Игра называется «Мозаика»
Правила игры такие: под музыку вы ходите по кругу. Когда музыка прекращает играть, ваша задача образовать отдельный круг в соответствии с цветом на ваших стаканчиках. Цвет указан …
-Вот у нас и получились команды. А для каждой команды нужен капитан.
- Ребята, а у кого из вас на стаканчике нарисована буква «ка», поднимите стаканчик вверх. Вот и ваши капитаны.
- Сейчас я вас попрошу команды занять свои места, в соответствии с цветом на ваших стаканчиках.
И так, капитаны команд у вас уже есть. Капитан будет следить за вашей работой, оценивать ваши работы. Следить за дисциплиной. Для начала давайте вспомним, героев сказки Курочки Рябы» (Ответы детей)
Показ образцов
-Теперь надо определить, каких кукол каждая команды будет мастерить. Я прошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к воспитателю)
-Перед вами «Чудесный мешочек». Каждый из вас по очереди достает картинку с изображение героя сказки, какого героя вы достанете того и будете мастерить. (Капитаны команд берут конверты)
-Ребята, в конвертах лежит материал для поделки и подробная схема выполнения.
-Ребята, посмотрите на ваши подносы вы заметили, что у нас материал для поделок какой- то не обычный. (ответы детей).
Что это за материал? (ответы детей)
И стаканчики у нас не простые - это подставки для ваших поделок (героев).
Но прежде чем вы начнете работать, фантазировать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачке)
Самостоятельная деятельность детей.
-Ребята, давайте посмотрим, что у вас в конвертах.
- заготовки одежды для деда и бабки, вы должны самостоятельно их раскрасить. Карандаши, фломастеры, мелки имеются у каждой команды.
-заготовки крыльев и туловища для курочки и мышки
- все детали мы будем скреплять помощью пластилина.
- хочу обратить внимание ребят, кто делает курочку, у них для крепления крыльев ватный диск и клей.
- пряжа для волос для деда и бабки.
- пошаговая схема выполнения поделки (куклы).
-Ребята давайте внимательно рассмотрите схему выполнения. Как вы будите выполнять, в какой последовательности.
- Если какой-то команде, что не понятно, поднимаем руку, я подойду, объясню ещё раз.
Дети начинают работать
-Ребята, а всех ли героев мы с вами сделали? (ответы Детей)
-Что нам для сказки не хватает?
Правильно ребята яичка. Как вы думаете, как нам его можно сделать из ложки. Верхняя часть ложки сама похожа на яичко. Я заранее подготовила вам яичко одно простое, а другое золотое.
-Капитаны, а теперь ваш следующий шаг выбрать работу самую аккуратную, похожую на ваш персонаж.
Вопросы капитанам:
1. Чью работу ты выбрал?
2. Почему именно эту работу ты выбрал?
3. Все ли детали присутствуют на кукле?
-А теперь капитаны вам придётся выбрать актёра среди ваших команд. Которые будут играть этими куклами.
Прежде чем мы начнём представление мы с вами разомнёмся.
Физкультминутка
«Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз. (и выпрямляться)
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули!
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Актёры проходят за ширму.
-А рассказчиком будет у нас (выбирает воспитатель)
-Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели.
Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали.
Только сегодня и только сейчас.
Только здесь и только для вас премьера сказки …. «Курочка Ряба»!
(Дети ставят сказку «Курочка Ряба»)
Дети все становиться возле ширмы делаю поклон.
Заключительная часть:
Пусть хлопнет в ладоши тот:
-кому понравилось быть в роли актера;
-кому понравилось мастерить?
-Какая самая лучшая награда для артиста?
Дети: Аплодисменты зрителей.
Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось. Теперь можно с уверенностью пойти в группу «Подсолнушки» и показать им спектакль.
Вот и прощаться пришла пора.
Давайте скажем всем до свиданья, до новых встреч.