Наталья Ивченко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
- Знакомить детей с правила дорожного движения.
- Формировать у детей представления о пешеходном переходе.
- Закрепить знание легкового и грузового транспорта.
- Побуждать к высказыванию полных предложений.
- Развивать внимание.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания героям, доброжелательность.
Материал: игрушки: дом, кукла, легковая машина, грузовик; бумага черного цвета на каждого ребенка ; белая гуашь, кисточки, салфетки, баночки для воды.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Рисование
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Аппликации, лепка, рисование
- Пешеходный переход. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
I часть (вводная). Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и начнем нашу игру.
Дружно за руки возьмемся,
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные – да – да – да.
Мы совсем не скучные - да-да-да.
Все готовы поиграть – да – да – да.
Свою удаль показать – да – да – да.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла девочка Маша. Давайте с ней поздороваемся правой рукой (дети здороваются).
Маша: (грустным голосом) Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какой голос у Маши (ответы детей).
А почему он такой? (ответы детей).
А давайте спросим у Маши? (дети спрашивают у Маши).
Маша: Ребята, я пошла к бабушке в гости, а чтобы мне к ней попасть мне нужно перейти дорогу. Я стала переходить, и на меня чуть не наехала большая железная штука. Я никогда раньше их не видела. Как мне теперь попасть к моей бабушке, я по ней так соскучилась? (плачет).
Воспитатель: Ну, не печалься Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
(ответы детей).
Садись Маша и послушай, что тебе ребята расскажут. Ребята, скажите, а что это за железные штуки Маша видела на дороге?
Дети: машины
Воспитатель: Конечно, машины. А скажите, какие бывают машины?
Дети: Грузовые и легковые.
Воспитатель (показывает машину) : А, какая это машина?
Дети: Легковая
Воспитатель: А, для чего нужны легковые машины?
Дети: Чтобы перевозить людей.
Воспитатель (показывает машину) : А, какая это машина?
Дети: Грузовая
Воспитатель: А, для чего нужны грузовые машины?
Дети: Чтобы перевозить грузы.
Воспитатель: Ну, Маша теперь ты знаешь. Что это были машины на дороге.
Маша: Да, но как мне перейти дорогу, чтобы машины на меня не наехали?
Воспитатель: Ребята, расскажем Маше, как надо переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята кто помнит, как надо правильно переходить дорогу?
Дети: По сигналам светофора.
Воспитатель: Давайте напомним Маше, что означают сигналы светофора. Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Маша: Спасибо, ребята, но там никакого светофора нет.
Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Маша, а ты знаешь, что такое пешеходный переход, как он выглядит?
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем для Маши пешеходный переход, она с ним познакомится и сможет перейти дорогу и попасть к бабушке (ответы детей).
Воспитатель: Но сначала, ребята, мы с вами поиграем в игру.
Едет, едет, тихо едет на машине бегемот.
(Руками «крутим» воображаемый руль).
Потому что слишком скользко, очень сильный гололёд!
(Гладим поочерёдно между собой ладони).
Вдруг из дальнего угла появились два ежа.
(Сгибаем, разгибаем два указательных пальца).
По дороге пробежали «Здравствуйте!» ему сказали.
(Кончиками ногтей постукиваем по ладони другой руки).
Удивился бегемот и на тормоз быстро жмёт.
(Разводим руками, изображая удивление).
И машину ели-ели бегемот остановил.
(Кулаком одной руки надавливаем на ладонь другой, имитируя тормоз).
На дороге очень скользко-
(Гладим поочерёдно между собой ладони).
Чуть ежей не задавил!
(Грозим указательным пальчиком).
Молодцы!
А сейчас посмотрите, как нужно рисовать пешеходный переход (Показываю детям, как надо нарисовать пешеходный переход). Ребята, посмотрите на столе есть краски и карандаши вы можете выбрать, чем будете рисовать. Дети рисуют.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, посмотрите какой «пешеходный переход» получился. (Дети делают пешеходный переход до домика).
Маша: Спасибо ребята! Теперь я смогу попасть к бабушке. Мне пора.
Воспитатель: Давайте поможем Маше и проводим ее (дети провожают Машу по пешеходному переходу до домика).
Дети: До свидания Маша.
Маша: До свидания, ребята. Спасибо.
Итог:
-Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил?
- Чем мы занимались?
- Для чего нужен пешеходный переход?