Ирина Гринева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Заяц на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.
Тема: «Заяц на снегу»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о зайце, совершенствовать навыки рисования, соблюдая особенности внешнего вида животного.
Задачи:
Область «Познавательное развитие» :
- закрепить знания детей о диких животных леса;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Заяц на снегу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- расширить представления зайце, его повадках и особенностях жизни в зимнее время года, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти);
- формировать умения выделять особенности частей тела животного;
- совершенствовать умение разгадывать загадки.
Область «Социально - коммуникативное развитие:
- воспитывать эмоциональное отношение к живой природе, любовь к животным;
- воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным. Область «Речевое развитие» : - развивать связную речь, речевую активность, умение отвечать на вопросы;
- обогатить речь, расширить и пополнить словарный запас по теме «Дикие животные»;
- формировать умение словообразования;
- закрепление правильного употребления притяжательных прилагательных.
Область «Художественно – эстетическое развитие» :
- закрепить умение рисовать зайца с соблюдением пропорций тела, его частей и особенности внешнего вида животного;
- развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, соблюдать последовательность изображения и используя знакомые приёмы рисования;
- совершенствовать технику рисовать красками и навыки работы кистью.
Область «Физическое развитие» : - способствовать двигательной активности во время физкультурной минутки.
- упражнять детей в умении сочетать слова с движениями;
- развивать мелкую моторику;
- формировать умение сохранять правильную позу при рисовании, сидеть свободно, не напрягаясь.
Оборудование: затонированный альбомный лист, белая и черная гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка); картинки с изображением зайцев, игрушка - заяц, набор геометрических фигур для дидактической игры.
Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, отгадывание загадок, чтение художественной литературы и стихов о зайце (рассказ «Заяц-беляк», рассказы К. Д. Ушинского, В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, Б. В. Заходера, дидактические игры («Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное»).
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Дети, какое сейчас время года?
(Ответы детей)
- Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Тогда идем.
Шагай! - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагали
Мы по дорожке.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель:
- Вот мы и в лесу. Каких животных мы можем здесь встретить?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Как одним словом можно назвать этих животных? Почему они так называются?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Да, это дикие животные. Они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах.
- В зимнем лесу, на снегу много следов. Чьи следы мы можем увидеть, какие оставляет лисица, волк, рысь, белка, олень, лось, заяц?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А следов какого животного мы зимой в лесу не увидим и почему? (медвежьих)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Следы привели нас к зверьку, который прячется.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик
Под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Вот он где притаился. (Достает игрушку) Что вы интересного можете мне рассказать про зайца.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Заяц - дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее. В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса. Недаром говорят: «Родной куст и зайцу дорог». Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме. «Бел, потому и цел» — примечает народ. Корма зимой в лесу мало, зайчик грызет веточки и кору деревьев.
- Есть ли у зайца домик в лесу?
- Чем заяц питается, делает ли запасы на зиму?
- Как заяц готовится к зиме?
- Почему заяц меняет окраску на зиму?
(Ответы детей)
Воспитатель:
У зайца длинные уши, как можно про это сказать одним словом?
- Короткий хвост?
- Косые глаза?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте внимательно рассмотрим зайца. Какой формы туловище, голова, лапки, ушки и хвост?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- А теперь давайте сравним эти овалы. Какой самый большой? Отличаются ли размер передних лап от задних?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Попробуйте выложить силуэт зайца из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Собери силуэт»
Воспитатель:
- Давайте посчитаем из скольких частей состоит наш зайка.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- У нас сейчас зима, как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к ней?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Скок – поскок, скок – поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок.
На носочках подтянись.
Влево - вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Воспитатель:
– Молодцы, а теперь садимся за столы для рисования. Пока я раздам то, что понадобиться нам для рисования, вы пальчиком прорисовать в воздухе каждую часть нашего зайки: Сначала мы нарисуем овальное туловище, потом маленькую овальную голову, ушки, лапки и хвост.
Какую краску нам надо приготовить гуашь или акварель? Какой цвет мы возьмем для шерстки зайца? А какой понадобиться для рисования глаз и носа?
(Ответы детей)
(Воспитатель раздает краски, листы и стаканчики с водой. Дети в воздухе рисуют силуэт зайца.)
Воспитатель:
- Правильно разложим перед собой баночки, кисти и краски: лист перед собой, а краски, баночка и салфетка по правую руку от вас.
Как мы расположим лист - вертикально или горизонтально?
Что мы нарисуем в первую очередь? (туловище) А потом? (голова) Какие у зайки ушки? (длинные) Какой формы хвостик? (круглый)
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ваш зайчик может сидеть или стоять столбиком, подумайте, как вам его хочется нарисовать. Вначале вы рисуете овалы по контуру, а затем закрашиваете внутри фигуры.
А теперь можете приступить к рисованию зайца.
Самостоятельная работа детей.
(Во время рисования следить за осанкой детей, как держат кисть, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.)
Воспитатель:
- Зайчики у нас получились красивые, но, чтобы они подсохли, и мы смогли нарисовать им глаза и нос, нужно подождать, а пока давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»Приходили зайцы
Приходили зайцы,
Зайцы-побегайцы!
(Рука с зайчиками сжата в кулак)
Коротышка,
(Распрямляется большой палец)
Торопыжка,
(Распрямляется указательный палец)
Тришка,
(Распрямляется средний палец)
Тишка
(Распрямляется безымянный палец)
И Трусишка.
(Распрямляется мизинец)
Кланялись нам зайцы,
Зайцы-побегайцы!
(Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони)
Коротышка,
(Большой палец кланяется)
Торопыжка,
(Указательный палец кланяется)
Тришка,
(Средний палец кланяется)
Тишка
(Безымянный палец кланяется)
И Трусишка.
(Мизинец кланяется)
Воспитатель:
- Давайте нарисуем на полянке снег, чтобы зайка мог спрятаться, заснеженный кустик или елочку.
А теперь возьмем черную краску и аккуратно ватной палочкой нарисуем зайцу глаза и нос.
Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
- Вы ребята молодцы, помогли зайчику, теперь зайцу нестрашен никакой лесной зверь. Это потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Зайчики получились разные и интересные.
Кого мы сегодня с вами рисовали?
Почему выбрали белую краску?
Как это поможет зайчику зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших зайчиков давайте мы пока оставим в лесу, пусть они побегают, порезвятся в нем.
Вот в лесу мы побывали
Много нового узнали
Зайцу дружно помогли
И довольные в сад пошли!