Ольга Щекина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Скатерть для чаепития»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о традициях русского народа и умения детей правильно рисовать кистью различные узоры.
Планируемый результат:
• В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
• Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.
• Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
Задачи совместной деятельности
Обучающие задачи:
- Обогатить и активизировать речь детей словами самовар, сарафан, передник, оберег, символы - обереги;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Скатерть для чаепития“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Учить детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
- содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления.
Развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику.
-развивать творческое воображение детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Беседы на тему «Российские мастера» и «Знаки и символы русского народного творчества». Рассматривание красивых изделий: платков, фартуков и т. п., и предметов декоративно-прикладного искусства (матрешки, свистульки, ложки и т. д.).
Материалы и оборудование: Картинка с изображением русской народной одеждой. Игрушки - гости «Волк», «Лиса», «Медведь». Стол и стулья для чаепития. Самовар, баранки. Листы бумаги. Кисточки. Салфетки. Клеенки. Баночка с водой. Акварельные краски.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пожаловало к нам. Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные.
Гости - игрушки: медведь, лиса, волк. Озвучивает воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, из каких русских народных сказок пришли к нам гости?
Дети: «Маша и Медведь», «Лиса и журавль», «Лиса и Волк» (дети перечисляют недавно прочитанные русские народные сказки).
Воспитатель: Ребята, а когда к нам приходят гости, чем мы с ними занимаемся?
Дети: Играем с ними. Пьем чай.
Воспитатель: Верно. Русский народ всегда славился своим гостеприимством. На столе красовался самый главный …. Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, кто же красовался на столе.
Я — услужливый пузан.
Всех охотно угощаю.
То молчу, как истукан.
А то песни распеваю.
Дети: Самовар.
Воспитатель: На столе всегда стоял горячий самовар. А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари. Давайте пригласим наших гостей пройти к столу и угостим их чаем.
Воспитатель вносит в группу самовар : Ребята, по русским обычаям мы должны застелить на стол красивую скатерть. Но у нас ее нет. Я предлагаю вам скатерть сделать самим.
Воспитатель: - Посмотрите, перед вами лежат белые листы бумаги. С помощью кисточки и красок вы превратите их в красивые скатерти.
-Давайте внимательно посмотрим на картинки и подумаем, как украшались сарафаны, передники, рубашки, полотенце мастерицы русского народа?
Дети: Узорами, яркими полосками ткани, вышивкой.
Воспитатель: - Какие знаки вышивали мастерицы?
Дети: Кресты, цветы, круги.
Воспитатель: Эти знаки-символы вышивали не случайно. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые полосы (Демонстрация образцов узорных полос). Как вы думаете, что означают эти волнистые линии?
Дети: Символ воды.
Воспитатель: А что означают красные круги на вышивке?
Дети: Символы солнца.
Воспитатель: Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение:
Красный цвет - благополучие,
Желтый цвет - тепло и ласка,
Синий цвет - радость,
Чёрный цвет - богатство.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем вышивали символы?
Дети: Чтобы эти символы всегда оберегали человека. (помочь детям с ответом)
Воспитатель: Верно. Поэтому их называли оберегами. Расписывая свою скатерть, каждый из вас будет вышивать не нитками, а краской и кисточкой. Выберите свой узор-оберег, какой вам больше нравятся.
Воспитатель: Но перед работой нам нужно повторить методы рисования узоров. Давайте вспомним метод «примакивания», которым мы изображаем цветы
(Воспитатель показывает у доски).
-Что мы будем рисовать кончиком кисти?
Дети: Волнистые линии, крестики, точки.
(Воспитатель показывает у доски)
Точки, волны, крестики
Воспитатель: Как будем рисовать круг?
Дети: Концом кисти, не отрывая руки.
(Воспитатель показывает у доски) Круги
Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент. Просто помните, что узор – всего лишь повторение форм. А чтобы руки были послушными, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика "Помощники"
Всё мы можем делать сами: (Хлопки в ладоши)
Мы с утра поможем маме.
Сами ручки мы намоем, (Имитация мытья рук)
Сами мы на стол накроем. (Имитация накрывания на стол)
Все игрушки уберём. (Поднимают руки вверх)
Пыль мы тряпочкой протрём. (Имитация протирания пыли)
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на свои места. Возьмите в руки кисточки и проступайте к работе - мастера!
(В процессе выполнения задания детьми, воспитатель следит за осанкой детей, за техникой работы, за последовательностью в изображении узора, за расположением узора на скатерти.)
Готовые работы раскладывают на столе.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!
Воспитатель: Ребята, вы настоящие мастера! Все работы достойны похвалы! Скатерти красивые и яркие. Нашим гостям понравятся все скатерти! Спасибо вам за работу!