Елена Николаевна Радыгина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет тигра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во 2-й младшей группе раннего возраста.
Тема: «Портрет тигра».
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное.
Задачи:
Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
Развивать продуктивную деятельность, интерес к диким животным.
Познакомить детей с образом жизни тигра, средой его обитания.
Приобщать к изобразительному искусству.
Расширять знания о животном мире.
Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра и мест его обитания, рисунок тигра без полосок, гуашь чёрного цвета, ватные палочки.
Ход:
1. Мотивационный этап:
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным.
Ребята, послушайте, и отгадайте загадку.
Хищник сильный он, зубатый,
Полосатый и усатый.
И клыки большие есть.
Мясо любит он поесть.
У него с когтями лапа,
Может сильно поцарапать,
А издалека на кошку….
Этот зверь похож немножко. (Тигр)
Воспитатель: Как, вы думаете, кто это?
Дети: Это тигр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это тигр. Ребята, а что вы знаете о тиграх? (Ответы детей).
Воспитатель: Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Это одно из самых редких и величественных животных. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе. (Показ иллюстраций).
2. Деятельный этап:
Звучит аудиозапись «Рычание тигра», затем «мяуканье тигренка».
Воспитатель: Что это такое? Кто же может так рычать. Пойду я посмотрю. (Заносит игрушку тигра).
Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут Амурчик. Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника. (Демонстрация иллюстраций о месте обитания тигра).
Воспитатель. Амурчик сначала рычал, а потом замурлыкал, как кошка. Это потому, что он услышал вас ребята и захотел познакомиться с вами. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлыкают, как домашние коты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего гостя и скажите, что есть у нашего гостя?
Дети: Туловище, голова, 4 лапы и хвост.
Воспитатель: Туловище у тигра длинное?
Дети: Да, а голова круглая.
Воспитатель: Какой формы уши у тигра?
Дети: круглые, маленькие.
Воспитатель: А что есть на мордочке у тигра?
Дети: Глаза, нос, усы, пасть (рот).
Физминутка;
Прибежали к нам тигрята
И все начали играть.
Вот раздался страшный рык –
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны
Появился царь зверей.
Приседают поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой:
Влево, вправо.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Все тигрята по местам!
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, нашему гостю очень нравится, как хорошо вы отвечаете на вопросы. Тигр Амурчик, считает, что он очень красивый и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Давайте его порадуем и выполним его просьбу.
У вас есть портрет тигрёнка, но чего-то не хватает на нём. Чего?
Дети: Чёрных полосок.
Воспитатель: Правильно, давайте возьмём чёрную краску и нарисуем полоски.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает им по необходимости).
3. Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, какие красивые портреты у вас получились. Тигренок Амурчик очень доволен, ваши работы ему очень нравятся. Он хочет, чтобы вы, свои работы оставили себе, как память о нашем госте. Тигренок Амурчик не может оставаться у нас в гостях долго потому, что его дома ждет мама-тигрица. Она очень скучает по нему и Амурчику нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания Амурчик, приезжай к нам еще в гости. (Дети прощаются с тигренком)
Воспитатель: О каком животном мы говорили сегодня? Что нового узнали о тигре? Ребята, вам было интересно сегодня? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям дома?