Мурзина Наталия
Конспект НОД по обрывной коллективной аппликации «Тарелка витаминов»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию:
Обрывная коллективная аппликация на тему : «Тарелка витаминов».
Цель: расширить знания дошкольников о витаминной ценности овощей, ягод и фруктов, разновидностях витаминов; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи:
- закрепить знания детей о витаминах;
Публикация «Конспект НОД по обрывной коллективной аппликации „Тарелка витаминов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять в вырезании деталей аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе - тарелке;
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание, память, глазомер;
- закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;
- воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;
- воспитывать у детей потребность правильно питаться.
Материал: заготовки с изображением овощей, фруктов, ягод, ватман с нарисованной тарелкой, цветная бумага разных цветов, салфетки, клей, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов; загадывание загадок об овощах и фруктах, полезных продуктах.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю я - все расскажу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же такое здоровье? Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
( ответы детей: выполнять режим дня, делать по утрам зарядку, есть полезную пищу, много двигаться, мыто много раз в день руки, чистить два раза в день зубы)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и полезного о витаминах. Кстати, а кто знает, что такое витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
Где живут витамины? (В продуктах питания.)
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках, (показать).
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Динамическая пауза:
Пейте все томатный сок,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Кушайте морковку!
Раз, два, три, четыре, (руки к плечам, руки вверх)
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими (руки на пояс)
Раз, два, три, четыре, (приседания)
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Игра «Полезный и не полезный»
Воспитатель: А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов.
Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный - топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.
Воспитатель: А теперь занимайте свои рабочие места. Но прежде, чем начать работать, разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Воспитатель: А теперь приступим к изготовлению нашей тарелки с витаминами.
Показ воспитателя:
У каждого из вас на столе лежит лист бумаги с нарисованным овощем, фруктом или ягодой. Это наши заготовки. На доске висит ватман с нарисованной тарелкой – сюда мы будем «складывать» наши «витамины».
Затем берем листы цветной бумаги нужного вам цвета начинаем рвать на мелкие кусочки, которые будем с помощью клея приклеивать на наши заготовки. Не забывайте сделать зеленые листочки. Старайтесь не выходить за контур. Когда вся заготовка с фруктом или овощем будет заполнена кусочками бумаги, берем ножницы и аккуратно выстригаем деталь. Приклеиваем их на тарелочку (фон).
Таким образом, мы соберем целую тарелку вкусных и полезных витаминов!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательная получилась у нас тарелочка с витаминами. Вот и подошло к концу наше занятие.
Рефлексия:
Воспитатель:
Скажите, какие витамины вы уже знаете?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Что сложно вам было выполнить?
Вам нравится ваша работа? (ответы детей)