Наталья Чурбанова
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
В старшей группе на тему : «Насекомые»
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : старшая (5-6лет)
Тема НОД: «Насекомые»
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Цель:Закрепить навыки пластилинографии, уметь передавать характерные черты насекомых.
Задачи:(по содержанию-обучающая,развивающая,воспитательная) Обучающие: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией;
Развивающие: Развивать умение и навыки в технике пластилинография - отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к насекомым.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, речевая.
Формы организации: групповая.
Оборудование, материалы: Шаблоны стрекоз, бабочек, лягушек. Пластилин, стека, дощечки, салфетки, коктейльные трубочки.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Предлагаю поприветствовать друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
2. Основная часть
Воспитатель читает стихотворение:
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг,
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней,
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылёк
Пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела,
Все заняты, у всех дела!
Воспитатель: Ребята, о ком говориться в стихотворении? Кого вы там узнали?
Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадки: Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
Ответы детей.
На цветок пахучий сел цветок летучий,
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел!
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать их?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки насекомых.
Воспитатель: Как передвигаются насекомые знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем питаются насекомые?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением стрекозы и бабочки.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно этих насекомых. Какие крылья у них? Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: Где живёт бабочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Где живёт стрекоза?
Ответы детей.
Воспитатель : А кто ещё живёт в пруду?
Ответы детей.
Физминутка.
Воспитатель называет насекомое, а дети идя друг за другом по кругу, изображают, как это насекомое передвигается. Если насекомое летает (муха, пчела, бабочка, комар, стрекоза, дети бегут, размахивая руками, как крыльями. Если насекомое ползает (муравей, паук, жук) дети просто идут по кругу. Если насекомое прыгает (кузнечик, дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель:- Ребята,а вы хотите изобразить стрекозу, бабочку и лягушку очень необычно?А потом выпустить бабочек на цветочный луг, а стрекоз и лягушек в пруд.
Дети садятся за столы.
Воспитатель раздает детям шаблоны вырезанных из бумаги стрекоз, бабочек и лягушек.
Дети наносят пластилин методом пластилинографии на шаблоны насекомых и лягушек. После на шаблоны к пластилину прикладывают и прижимают нарезанные части коктейльных трубочек. Делают глазки насекомым из пластилина.
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята вы сегодня постарались у всех получились замечательные насекомые. Не забывайте,что нельзя обижать насекомых. Давайте будем беречь и охранять нашу природу!
Оформляем выставку работ.