Панина Марина Вячеславовна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Козленок» (по мотивам дымковской игрушки)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе, «Козленок» (по мотивам дымковской игрушки)
Подготовила воспитатель:
Брагина Марина Вячеславовна
Цель: вылепить козленка из пластилина.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Задачи: продолжать учить детей лепить фигурку по народным мотивам (дымковская игрушка); использовать прием раскатывания столбика, сгибание его и разрезание стекой с двух концов; воспитывать аккуратность при работе с пластилином; развивать эстетические качества, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: игрушка Козленок, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, готовый образец козленка, вылепленный из пластилина, изображение дымковской игрушки козлика.
Ход занятия
Игра-приветствие «Поздороваемся!»
Давайте, друзья, поздороваемся! (Идём по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Здравствуйте!» (Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки)
А мы ему: «Привет!» в ответ! (Машем солнышку)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие в гости придет не обычный гость. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку: (дети слушают загадку)
Говорит он маме меее,
Молочка налей скорей,
Целый день скачу, играюсь,
Подскажи, как называюсь? (козленок)
Воспитатель: Верно, дети, сегодня на занятии, мы будем лепить козлика. (показываю игрушку-козленка, дети рассматривают)
Воспитатель: Козленок это кто? (животное) Какое? (домашнее)
Воспитатель: Кто родители у козлика? (мама-коза, папа-козел)
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: А какие вы помните сказки, которые мы читали с вами, в которых присутствует козлик? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Дети становятся в круг, воспитатель проводит разминку «Козлик» :
Я козлик Ме-ке-ке (идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки. (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ногами)
На самой на макушке
Бархатные ушки. (показывают уши)
Язык полотняный, (показывают язык «лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (прыгают)
Сразу забодаю. («бодаются»)
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель: Как я вам уже говорила, лепить мы будем козлика, но не обычного! А в стиле дымковской росписи?
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением дымковского козлика и др. игрушек (дети рассматривают картинки)
Воспитатель: Кто помнит, откуда появилась такая роспись, - дымковская? (ответы детей, помощь воспитателя)
Воспитатель: Ребята, что есть у козлика? Какие части тела? (ноги, рога, туловище, уши, хвост)
Воспитатель: Что есть у козлика на ногах? (копыта) А под подбородком? (бородка)
Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как мы будем лепить козлика, какие будем использовать приемы и способы. (демонстрирует показ выполнения, сопровождая объяснением и разъяснением)
Воспитатель: Нам необходимо приготовить наши ручки!
Проводится пальчиковая гимнастика «Козлик на мостике» :
1. Вот мостик горбатый.
2. Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он
Серого брата.
3. Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться.
4. Бодались, бодались.
Сражались, сражались.
5. И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя. Рефлексия (итог занятия).