Получи документы

Конспект НОД по лепке «Летят перелетные птицы»

Елена Власова
Конспект НОД по лепке «Летят перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке

Тип нод: закрепление знаний по лексической теме «Перелетные птицы осенью»

Вид нод: тематическое.

Программное содержание:

1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, диких утках, ласточках, лебедях, гусях ; о частях тела птиц, закрепить понятие водоплавающие.

2. Отрабатывать умения лепить предметы конструктивным и пластическим способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, сглаживать места соединения.

3. Учить объединять свою работу в коллективной композиции.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Летят перелетные птицы“» размещена в разделах

4. Продолжать учить делить пластилин на части, закрепить навык счета, величину.

5. Развивать мелкую моторику пальцев, восприятие предмета в целом и умение выделять его составные части, глазомер, внимание, память.. Развивать творчество, инициативу. Формировать сенсорный опыт ребенка.

6. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал:

иллюстрации перелетных птиц, изготовленный из пластилина образец лебедя, макет водоёма.

Раздаточный материал:

пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, макет водоема для моделирования ситуации.

Предварительная работа:

1. Подборка наглядного материала, изготовление образца птицы, изготовление д/и «разрезные картинки», шаблоны птиц, трафареты, подборка видеоматериала : мультфильм Сутеева «Утенок и цыпленок», «Гадкий утёнок»(Союзмультфильм.)

2. Наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных и водоплавающих птицах, чтение рассказов о птицах, заучивание стихотворения Птицы на юг улетают,закрепления названий частей птицы, понятия водоплавающие, отработка приемов лепки. Просмотр обучающего фильма «Перелетные птицы»

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Гадкий утенок», «Утенок и цыпленок»

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям. Словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, загадки активизация словаря; показ способа лепки; моделирование (макет водоема).

Индивидуальная работа с Кириллом и Лерой (помощь в делении пластилина, соединении деталей птицы)

Ход занятия.

Вводная часть

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1 Пёстрая крякушка ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку)

(Утка)

2. В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там, то тут,

Как птицу эту зовут?

(кукушка)

3. На водоёмах обитает, и на зимовку улетает,

И шея птицы той всегда изогнута, как цифра два.

(Лебедь)

4. Крылатый, горластый, красные ласты.

В воде купался сухим остался.

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц. Задает детям вопросы:

А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке?

Дети: перелетные птицы

Воспитатель : Почему этих птиц называют перелетными?

- Почему некоторых птиц называют водоплавающими?

Дети отвечают на вопросы.

2. Воспитатель делает обобщение и предлагает послушать отрывок знакомой сказки «Гадкий утенок» (2 мин)

Пробудив у детей чувство сопереживания, предлагаю слепить гадкому утенку добрых друзей из пластилина.

Воспитатель: Вспомните, в кого превратился гадкий утенок?

Дети: (В лебедя)

Показываю образец готовой малой скульптурной формы лебедя.

Воспитатель: Правильно, маленький гадкий утенок превратился в прекрасного белого лебедя. Пусть это будет вожак нашей птичьей стаи.

Вот такую перелетную, водоплавающую птицу мы будем лепить,

(располагаю образец на смоделированном из цветного картона макете озера).

Основная часть

4. Воспитатель предлагает детям сначала рассмотреть птицу.

- Из каких частей состоит птица?

Дети рассматривают образец и отмечают строение лебедя, особенности : (туловище, длинная шея, голова, клюв, хвост, крылья).

Воспитатель: Какой формы туловище птицы? (обводящий жест)

Дети: (Овальное, как яйцо) .

Воспитатель : Какая у лебедя шея?

Дети: (длинная, вытянутая).

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А туловище?

Дети: Овальное.

Воспитатель: Голова, какая по величине?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А туловище?

Дети: Большое.

Воспитатель: Какая у лебедя шея?

Дети: Длинная, вытянутая.

Воспитатель: Давайте покажем, какими приемами мы можем воспользоваться во время лепки лебедя. (Дети показывают движением рук в воздухе, приемы лепки. Скатывание, раскатывание, сгибание, оттягивание) Воспитатель: А теперь смотрите внимательно, я буду показывать, как лепить лебедя. Лепить я его буду из отдельных частей.

1.Беру большой кусок белого пластилина, скатываю его между ладонями круговыми движениями – леплю шарик. Потом этот шарик раскатаю колбаской до формы овала. Это туловище. Чтобы делать длинную шею надо вытянуть часть туловища вот так. ( показ)

2. Соединим две части : туловище с вытянутой шеей и голову, плотно прижмем, сглаживаем места соединения пальцами (показываю). Сглаживать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая.

3.Из двух оставшихся частей изготовлю крылья – для этого скатаю овалы, затем сплющиваю.

4.Глаза сделаю из пластилина черного цвета, а клюв из красного. Лебедь готов. Осталось прорисовать стекой перья и расправить крылья.

Ребята, вам понятно как лепить лебедя? Дети: Да!

Воспитатель: Перед работой давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развесёлый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам (руки за спину) .

(Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Ребята работайте аккуратно. Пластилин и вылепленные предметы кладем на доску. Прочно соединяйте части между собой, прижимая, их друг к другу.

Динамическая пауза

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо

Умеют держаться

И очень бесшумно

На место садятся

Дети возвращаются к своим работам, продолжают лепку.

(Воспитатель, в процессе выполнения лепки, оказывает некоторым детям индивидуальную помощь. (Советует, дает образную характеристику, показывает изображение)

Воспитатель: Ваши лебеди такие яркие, красивые вы хорошо потрудились. (Воспитатель собирает детей около себя.)

Анализ детских работ.

Дети выставляют свои работы на макет озера.

Воспитатель :

Кого мы сегодня лепили?

Кому и чем мы помогали?

А что больше всего вам понравилось

Как много птиц вы слепили, настоящее лебединое озеро! Теперь на водоеме вся птичья стая готова оправиться в дальнее путешествие, все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птица голову наклонила, корм ищет, эта подняла голову вверх и смотрит вдаль. А этот лебедь что делает? (обращаю внимание на выразительность образов). Какие птицы самые красивые, самые гладкие? Похожи ваши лебеди на вожака стаи? Даю положительную оценку работе детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа)Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы»Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс "Летят перелетные птицы". В прошлом году со старшими.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Летят перелетные птицы»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 11:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Летят перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова (УИ 1007522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД