Кравцова Виктория Георгиевна
Конспект НОД по аппликации на тему «Деревянные ложки» для детей второй младшей группы
Кравцова Виктория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 74»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( изобразительная деятельность: аппликация). На тему «Деревянные ложки» для детей второй младшей группы.
Составитель:
Воспитатель
Кравцова В. Г.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации на тему „Деревянные ложки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. Конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Обучающие: приобщать детей к народному декоративно-прикладному искусству, учить ориентироваться на плоскости бумаги, закреплять умение детей аккуратно работать с клеем,
2. Развивающие: развивать внимание, фантазию и творческое воображение. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.
3. Воспитывающие: Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.
Материалы: деревянные ложки, картонные шаблоны ложек, бумажные узоры, клей.
Ход работы
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, отгадайте загадку:
Маленький черпачок,
Красненький колпачок.
Три раза в день берется
И опять на место кладется.
- Трудная загадка? А ответ на нее находится в волшебном мешочке.
Дети на ощупь определяют, что находится в мешке.
Дети: Это ложка.
Воспитатель: Верно, это ложка. А из чего сделана эта ложка? Значит эта ложка какая?
Дети: Она сделана из дерева. Она деревянная.
Воспитатель: Для чего мы используем ложки?
Дети: С ее помощью мы едим.
Воспитатель: Ребята, раньше ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями. Сейчас мы с вами прослушаем, как звучит этот музыкальный инструмент.
Прослушивание аудиозаписи со звучанием деревянных ложек.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столику и рассмотрим, какие бывают деревянные ложки.
Дети подходят к столику, рассматривают ложки.
- Чем они украшены? Какими узорами?
Дети: Клубничка, листочки.
- Какого цвета эти узоры?
Дети: красные, зеленые, черные, золотистые.
- Роспись, которой украшены эти ложки, называется хохлома. Кажется, что ложка расписана золотыми красками. Не зря эту роспись еще называют «золотой хохломой».
Ребята, понравились ли вам деревянные ложки? А теперь я предлагаю вам стать художниками и самостоятельно украсить деревянную ложку.
Перед вами на столах у каждого есть из картона шаблон ложки, и бумажные узоры. Выбираете узоры, какие вам нравятся, намазываете клеем и приклеиваем на ложку. Располагайте узоры на всей поверхности ложки.
Какие замечательные ложки у вас получились.
Ребята, что вы сегодня узнали о деревянных ложках? Для чего они нужны? А кто запомнил, как называется узор, которым расписаны эти ложки?
Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали от родителей к детям. Так же ложки дарили на праздники. И сегодня вы сможете подарить ложки своим родителям