Гелися Гайнетдинова
Конспект НОД по лепке «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей.
«Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.
Программное содержание:
Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника.
Закреплять умение лепить людей
Упражнять в пользовании разных приемов лепки.
Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике.
Развивать умение рассматривать созданные фигурки.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Наши гости на новогоднем празднике“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи: Учить лепить, используя разные приёмы лепки : лепка из целого куска, лепка мелких деталей, сглаживать поверхность формы.
Делать предметы устойчивыми.
Пользуясь стекой обозначать глаза, складки на одежде.
Воспитательные: развивать активность и самостоятельность, вызывать стремление создать поделку, чтобы порадовать других. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: Пластилин, доски, стеки, игрушка зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в наш детский сад, встретила маленького зайчика, который попросил вас помочь ему. Он сказал, что слышал о празднике "Новый год", но ни когда не был на нем.
Ему хотелось побольше узнать об этом празднике.
Воспитатель: Расскажем и поможем зайчику?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем каждый год, в этот день к нам приходят дед Мороз и Снегурочка?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно, Новый год! Вот проходит очередной год …И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год, - это особый праздник.
Воспитатель: Ребята, расскажите зайчику про Новый год, я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
Без чего нельзя встретить Новый год?
Дети: Ёлка
Воспитатель: Что делают с елкой? (ответы детей)
Воспитатель: Какие герои приходят на праздник? (ответы детей) Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз с 1989 года, обосновался в Великом Устюге Вологодской области. Здесь для Деда Мороза построили деревянный терем. Круглый год (особенно в конце декабря) приходят адресованные ему письма от мальчиков и девочек, живущих в разных уголках нашей страны.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина героев праздника.
Это могут быть Дед Мороз, Снегурочка, снеговик.
А, затем мы всех ваших героев поставим вокруг елочки, и зайчик увидит, что значит хоровод вокруг елки.
Давайте разомнемся и приступим к работе.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика Новый год и деда Мороза
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)
Педагог:А теперь еще задорнее!
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.
-С чего мы начнём лепить?
-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.
(Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).А, теперь подумайте, кто кого будет лепить, выберите пластилин и приступайте к работе.
Пример по изготовлению пластилинового Деда Мороза.
Скатайте один большой шарик из красного пластилина, затем выполните из него морковку - это туловище Деда Мороза.
Из розового пластилина слепите голову - небольшой шарик. Для рук нам понадобятся два шарика красного цвета, из которых мы сделаем два цилиндра.
2. Соедините детали как показано на рисунке.
3. Раскатайте два жгутика из белого пластилина один толще и длиннее для воротника, а другой для отделки шапки. Для шапки нам понадобится маленький шарик красного цвета, приплюснутый снизу. Соедините детали.
4. Для отделки шубы Деда Мороза нам понадобится еще два тонких жгутика белого цвета. Прилепите их как на рисунке.
5. Далее слепим рукавицы. Скатайте два красных шарика и две тонкие колбаски красного цвета. Закрепите детали.
6. Из белого пластилина слепите усы, брови и бороду. Из маленького кусочка красного цвета слепите нос. Глаза - два маленьких шарика черного цвета. Прилепите сначала глаза, затем нос и усы.
7. Все дети любят подарки! Ну а Деду Морозу нужен мешок с подарками. Слепите конус и тонким жгутиком оформите бантик на мешке.
Итог занятия: Ребята, вы все сегодня очень активно работали. Давайте рассмотрим работы. Выберите наиболее интересные работы, объясните свой выбор. Ребята, наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!