Юлия Данилина
Конспект НОД по изодеятельности в технике оттиска на батике «Березки в родном краю»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Берёзки в родном краю»
(Рисование нетрадиционными методами)
Воспитатель: Данилина Ю. В.
г. Каменка
Задачи:
-формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке;
-познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани (углём, оттиск поролоном);
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в технике оттиска на батике „Березки в родном краю“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
-научить изображать конкретное дерево с характерными признаками;
-продолжать развивать детское изобразительное творчество;
-воспитывать любовь к родному краю.
Материалы:
Картинки с изображением деревьев разных стран мира, презентация «Белоствольная красавица», подготовленный батик, размер А4, грифельный карандаш, набор гуашевых красок, поролоновый шарик, влажные салфетки, салфетки из ткани.
Оборудование: мольберт, ширма, аудиозапись, музыкальный центр, ноутбук
Ход:
1. Игровая ситуация.
(Воспитатель роняет картинки с деревьями, дети помогают собирать.)
-Я вчера зашла в книжный магазин и увидела замечательные иллюстрации с изображением деревьев. Это не просто деревья, а символы разных стран.
(рассматривание картинок около стола,дети стоят)
-Посмотрите вот это дерево Сакура - символ Японии.
-Это дерево кактус-символ Мексики. (показ иллюстрации)
-А вот это необычное дерево Банья – символ Индии.
-Символом Австралии является дерево Мимоза. А в Германии и США символ дуб. (рассмотрели)
-Как вы думаете, какое дерево является символом России? (ответы детей)
-Правильно, береза. (показ картинки)
Русская берёзка нежная, хрупкая, белоствольная.
(переход к мольберту, дети садятся)
-Как русская красавица - берёзка прекрасна в разные времена года. (Показ березы в разные времена года сразу все стоят)
Какое время года изображено? Почему? Какие цвета используют художники, изображая дерево в это время года?
1. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
(Осенью, Е. Трутнева)
- Какие цвета используют художники, изображая дерево в это время года? Почему?
2. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
(С. Есенин. Зимой.)
-Какое время года изображено здесь? Почему вы так решили?
3. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
(С. Есенин. Летом.)
4. А вот в весенний период берёза немного отличается. Чем?
-А вы хотели бы нарисовать берёзку?
-Подумайте, в какое время года вам хотелось бы изобразить свою берёзку.
-Не забывайте, что для каждого времени года нужно использовать свои краски. А ствол остаётся у берёзы какого цвета? (белый)
(рассматривание строения дерева, объяснение, показ техники изображения)
-Что должно быть у дерева? (Ствол, ветви)
-Ветви у берёзки растут сначала вверх, потом опускаются вниз. (показ воспитателем). Катя, иди попробуй. (изображение детьми) на каждой основной ветке вниз рисуем волнистые линии-веточки.
Я попробую изобразить берёзу в летнее время года. Какие цвета я должна использовать? (зелёный)
Обозначить крону можно красивой волнистой линией, которую мы будем изображать оттиском поролона. И заполняем оттиском внутри.
-(Показ воспитателем, выполнение детьми индивидуально)
Представьте, что вы –художники. Каждый из вас нарисует берёзу в то время года, в котором она больше всего нравится.
(дети садятся за столы)
-Художники пишут свои картины на специальном материале – холсте,
имеющем тканевую основу, обработанную специальным составом. Мы сегодня тоже будем рисовать на ткани.
(самостоятельная деятельность)
-Ребята, я предлагаю вам устроить свою картинную галерею.
(Дети располагают свои работы на ширму)
Посмотрите, какие красивые берёзки у вас получились. Мы с вами можем пригласить на нашу галерею гостей, детей из других групп.