Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в средней группе «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Кошечка из геометрических фигур»
Задачи:
1. Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их по контуру;
2. Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм;
3. Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);
4. Воспитывать любовь к домашним животным;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в средней группе „Кошечка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Предметно-развивающая среда: белый лист бумаги, цветная бумага для принтера (оранжевого цвета, с распечатанным танграммом) на каждого ребенка. Клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ножницы.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;
- Рассматривание игрушки – кошки;
- Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе;
- Обыгрывание потешек.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
2.Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Дети: (кошка).
Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы узнали какое у нее настроение.
Как можно узнать, какое настроение у кошки?
Дети: (по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.).
Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила. (испуг)
Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился воротился. (веселый)
Киска, киска, киска – брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет. (сердитая)
Кисонька-мурысонька,
Ты где была – на меленке.
Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
Муку молола.
Воспитатель: -Ребята, а что делает кошка? (бежит, смотрит, играет, мяукает, царапается, мурлычит, ласкается и т. д.) (Воспитатель показывает танграм кошки и обсуждают какое движение выполняет кошка).
- Ребята, кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки?
Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать (по схеме).
Воспитатель: Но для начала я предлагаю вам немного отдохнуть.
3.Физкультминутка:
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
4.Практическая работа
Воспитатель: Посмотрите на портрет кошечки внимательнее.
Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Её тело состоит из геометрических фигур. Туловище состоит из треугольников. Голова квадрат, уши два маленьких треугольника.
Воспитатель: Хвост состоит из четырехугольника. Перед вами оранжевый квадрат танграм кошки. Но прежде чем приступить к работе, давайте вместе вспомним правила работы с ножницами.
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.
3. Быть осторожными и внимательными.
Ваша задача разрезать фигуры по контуру. У вас получится один квадрат, один четырехугольник, два больших и два маленьких треугольника, один средний треугольник. Выбираем по схеме любую кошку и конструируем кошечку. Переносим всё на белый лист бумаги. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.
5.Итоговая часть.
Воспитатель: Какие красивые кошечки у вас получились! Ребята, а какое настроение у вашей кошечки?
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.