Иванова Ольга Николаевна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Военная техника. Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Военная техника. Танк»
Цель: Развивать творческие способности детей, используя в аппликации метод обрывания бумаги. Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Военная техника, Танк“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Военная техника. Аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги;
- учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка; аккуратно обращаться с кисточкой, клеем - закрепить основные детали строения танка: башня, люк, гусеницы, пушка;
- развивать творческие способности детей, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритма; активизация словаря.
-воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.
Предварительная работа:
Беседа о Российской Армии». Рассматривание иллюстрации с изображениями военной техники, выставка военной техники; заучивание стихов, прослушивание песен.
Материалы и оборудование: картон для аппликации, цветная бумага (черная, коричневая, зеленая, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки для работы с клеем, картинка танка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята я приглашаю встать вас в круг. Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель:
- Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества? (солдаты, военные).
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
– Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)
- В России есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Ребята, мы уже говорили, что военные войска (защитники) бывают разными. И сегодня я бы хотела пригласить вас на нашу выставку военной техники. И посмотреть какой транспорт есть у наших защитников? Вы согласны? Но тогда давайте пройдем за мной.
- Ребята, посмотрите пожалуйста перед вами различная военная техника. Как вы, думаете, какой военный транспорта мы с вами сегодня будем рассматривать подробней?
Вот вам загадка.
Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг.
(Ответы детей)
- Правильно танк, я предлагаю вам сделать танк с помощью аппликации. Пожалуйста, проходите за столы.
Воспитатель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Воспитатель показывает детям обрывную аппликацию затем не обрывную, далее задает вопрос:
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (ответы детей)
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (ответы детей)
- Что интересного заметили?
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как же называется данный вид аппликации? (ответы детей)
- Если мы с вами будем не резать бумагу, рвать, значит она называется «обрывная»
- Для изготовления подарка нашим папам мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Основная часть (Практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:
- возьмите зеленую цветную бумагу и нарвите ее на мелкие кусочки (учитель демонстрирует пример)
- откройте клей (вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон. Прикладываете обрывные кусочки цветной бумаги, лишний клей вытираете салфетками (воспитатель показывает ход выполнения работы). Кусочки бумаги должны плотно подходить друг к другу, чтобы не было просветов
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика
Вышли танки на парад.
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень просто их считать.
«Шагают» пальчиками по столу.
Ладони прижаты друг к другу.
Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.
Самостоятельная работа
Рефлексия.
Какие красивые танки у нас получились. Внимательно посмотрите на наши танки, это же настоящая танковая дивизия, вставшая на защиту нашей страны от врага. У вас всё получилось, вы большие молодцы… Ваши папы и дедушки будут рады такому подарку.