Сидорова Диана Александровна
Конспект НОД по аппликаци «Листочки на окошке» в технике «витраж»
▼ Скачать
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/ аппликация)
Дата проведения: 05.10.21
Аппликация «Листочки на окошке» (витраж)
Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен, наносить жилкование; формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.
Публикация «Конспект НОД по аппликаци „Листочки на окошке“ в технике „витраж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: цветная бумага «осенних» цветов и оттенков; фактурная бумага для выбора детьми красивого, необычного колорита; ножницы, клей, картон или плотный лист большого формата, затонированный заранее голубым цветом; цветные карандаши
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
В. : Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Листопад» :
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки – невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Все притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло.
С золотыми листочками схожи,
Звезды с неба сыплются … летят …
Будто в темном, звездном небе
Тоже наступил осенний листопад.
2. Мотивационная игра
В. : Давайте поиграем в игру, которая называется «С какого дерева листок?»
Я буду показывать листочки, а вы постараетесь угадать с какого дерева этот листочек.
3. Затруднение в игровой ситуации
В. : Ребята, посмотрите на вырезанный листочек из бумаги и на настоящий. Как они похожи!
В. : Вы умеете вырезать такие листочки? (нет)
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
В. : А, вы знает, что сами сможете вырезать различные листочки и создать общую картину, которая будет называться «Листочки на окошке»?
В. : Для начала посмотрите, это основа нашей будущей картины.
В. : Сейчас я вам покажу способ вырезания сложной формы из бумаги, который облегчит вам задание. (сложенной вдвойне)
В. : Я беру лист бумаги желтого цвета; складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка.
В. : Посмотрите, на варианты форм листочков – целые и половинки. (слайд 4)
В. : Давайте, сначала потренируемся. Возьмите по листу бумаги и попробуйте вырезать каждый по листочку.
В. : Сейчас я покажу вам способы, как можно украсить картину:
Обрывной аппликацией (рваные кусочки наклеиваются на листик)
Накладной аппликацией (на листок наклеивается листик меньшего размера и возможно, другой формы);
Дорисовывание (жилкование) и декорирование листьев цветными пятнами.
Физкультминутка
Мы вошли все с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрит вправо, влево,
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птиц летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Тихо на занятие присели.
5. Самостоятельная деятельностей детей
В. : Давайте снова вспомним технику симметричного вырезания сложной формы.
В. : Кто изготовит листочек – подходит ко мне и мы приклеим его к основе.
В. : Ребята, посмотрите на наше окошко и скажите, что вы видите? (красивые листочки, листопад)
6. Рефлексия
В. : Чем мы сегодня занимались?
В. : Какие способы декорирования использовали? (обрывную, накладную, жилкование)
В. : Как мы вырезали листочки?
В. : У кого возникали трудности во время занятия? В чем именно?
В. : У кого трудностей не было?