Татьяна Николаева
Конспект НОД по аппликации пластилином «Пятнашки для жирафа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе детей дошкольного возраста.
Цель: Расширить представления детей об экзотических животных.
Программное содержание:
• Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей на игровую ситуацию.
• Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином для создания ярких красочных композиций:скатывать шарики, сплющивать их, размазывать на ограниченной контуром поверхности.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Расширять кругозор и обогащать знания детей о животных жарких стран.
• Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий. Активизировать в речи словосочетания: «у жирафа длинная шея», «темные пятнашки».
• Развивать зрительно-моторную координацию рук.
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, умение радоваться успехам товарищей.
Материал:
Игрушка Жирафа,конверт с письмом, картон с предварительно нанесенным незаконченным рисунком жирафа по количеству детей, доски для лепки,пластилин коричневого цвета, стеки по количеству детей, влажные салфетки.
Индивидуальная работа:Побуждать к проговариванию своих действий Максима, Вику, Диану.
Предварительная работа:
Просмотр мультимедийной презентации «Животные жарких стран», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением жирафа, д/игра «Угадай животное по части тела», разучивание песенки «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
Ход деятельности:
Раздается стук в дверь, дети вместе с воспитателем обнаруживают за дверью Жирафа с большим почтовым конвертом.
Воспитатель, радостно восклицая, берет Жирафа на руки и обращается к детям:
-Ой!Кто это к нам в гости пришел? Да еще с таким большим конвертом!
Дети:-Жираф!
Воспитатель:-Как он к нам попал? Жирафы живут далеко…Кто знает где живут жирафы?
Дети:- В Африке! В жарких странах!
Воспитатель:-Правильно! А чем они питаются?
Дети:-Листочками деревьев.
Воспитатель:-Как вы много знаете о жирафах! Правильно! Поэтому шея у жирафов длинная,чтобы доставать самые вкусные листочки на деревьях. Ребята, жираф принес нам письмо.
Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его детям:
-Дорогие, Ребята! Привет Вам из жаркой Африки шлют Веселые Жирафики! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл наши пятнышки! Мы, Веселые Жирафики, очень грустим без своих пятнышек. Помогите,пожалуйста, нам найти наши пятнышки. Высылаем Вам наши портреты без пятнашек.
Воспитатель:-Ну, что поможем, ребята?
Дети:-Да!
Воспитатель:-Ребята, чтобы узнать, как выглядят жирафы и где они живут можно посмотреть небольшой фильм о них. Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть и жирафик тоже с нами пусть посмотрит. /идет демонстрация презентации о жирафах.
Воспитатель:-Да, нелегкая у нас с вами задача- найти пятнашки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с веселой песенкой про жирафа. Вставайте в круг ребятки и гостя нашего пригласим (в центре круга сажают жирафа на маленький стульчик):
-У жирафа пятна, пятна,
Пятна пятнышки везде!-(2раза)
Дети показывают пятна на руках поочередно на левой и правой.
На лбу, ушах, на шее и локтях.
Есть на носу, на животе,
Коленках и носках!
Показывают на части тела по тексту песни.
Воспитатель:-Славно повеселились! А теперь за дело! Поможем нашимжирафикам отыскать пятнашки! А какого цвета пятна у жирафа?
Дети:-Коричневые!
Воспитатель:-А где они расположены?
Дети:-Везде!
Воспитатель:-Молодцы! Вам нужно коричневые шарики положить на место где были пятнашки, прижать их пальчиком и размазать, но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку у жирафиков.
Дети приступают к творчеству, а воспитатель тем временем индивидуально ведет активизацию речевой деятельности. Задает наводящие вопросы, побуждая детей к проговариванию своих действий, просьб и т. п.
В завершении творческого процесса, дети устраивают выставку своих работ, высказывают чья работа им больше всего понравилась. Можно еще раз исполнить песню про жирафа.
Воспитатель:-Нашему гостю пора возвращаться домой в Африку!Проводим его и пожелаем счастливого пути!
Дети:-До свидания милый Жирафик! Передавай своим друзьям привет и приезжай к нам в гости еще!