Антонина Бахтина
Конспект художественно-эстетической деятельности в младшей группе «Сделаю для елочки шарики, фонарики, бусы да хлопушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности с детьми младшей группы по теме: "Сделаю для елочки шарики, фонарики, бусы да хлопушки»
Воспитатель: Бахтина Антонина Степановна
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству, развитие детского творчества.
Задачи:
1. Формировать умение рисовать гуашевыми красками разноцветные мазки, точки, круги, волнистые линии; располагать узоры на форме круга, овала разных по цвету и размеру.
Публикация «Конспект художественно-эстетической деятельности в младшей группе „Сделаю для елочки шарики, фонарики, бусы да хлопушки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2. Развивать мелкую моторику
3. Вызвать у детей интерес к украшению готовых форм элементарными узорами
Планируемые результаты: проявляют интерес к украшению готовых форм элементарными узорами; задают вопросы; научились рисовать гуашевыми красками разноцветные мазки и точки, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, познавательная.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок, показ способа рисования красками.
Словесные: художественное слово, беседа.
Практические: оказание помощи ребенку в выборе узора,
Игровые: сюрпризные моменты, игры с рисунков.
Образовательная среда:
Взаимодействие с взрослыми: ситуативно-деловое общение
Взаимодействие детей друг с другом:
Отношение к миру: положительное отношение к миру вещей,
Предметно-практическая среда: Вырезанные из цветной бумаги круги, овалы диаметром 6—8 см. (елочные игрушки круглой, овальной формы). Гуашевые краски разных цветов, кисти № 8—12, салфетки, банки с водой. Картинки, мольберт
Примерный ход образовательной деятельности
Воспитатель ставит на мольберт картинку с изображением елки, украшенной шариками, фонариками, бусами, и спрашивает:
— Ребята, что нарисовано на картинке? Елочка, колючая иголочка украшена игрушками, бусами, шариками, разноцветными фонариками. Скоро будет праздник. К нам придет Дедушка Мороз с подарками и Снегурочка. Все ребята будут веселиться, танцевать, водить хороводы вокруг нарядной елки. Мы тоже украсим елочку фонариками, шариками, бусами, хлопушками.
Вы хотите сделать украшения для елки?.
Вот на этом столе лежат разные украшения. Выбирайте шарики, фонарики, бусы и хлопушки, которые вам понравятся, и красками их украсьте
Воспитатель обращает внимание на разные способы рисования кистью. Напоминает, что шарики, фонарики, бусы и хлопушки должны быть яркими, красивыми, тогда елочка станет нарядной, новогодней.
— Ребята, у вас получаются красивые елочные украшения. Я тоже хочу украсить шарик (берет цветной круг и ритмично наносит мазки). Вот и у меня получился разноцветный елочный шарик
(показывает детям, он вам понравился?
В процессе занятия дети могут украсить узором две-три формы. Воспитатель предоставляет им возможность повторить украшение готовой формы. Каждый ребенок также может нарисовать и новые элементы узора.
В конце занятия все елочные украшения воспитатель раскладывает на белом листе бумаги, чтобы дети увидели контраст белого фона с яркими декоративными шариками, фонариками, бусами, хлопушками
Каждый ребенок выбирает елочное украшение и красками разных цветов рисует на кругах, овалах элементарные узоры всем ворсом кисти или ее концом.
— Посмотрите, ребята, какие красивые елочные украшения вы нарисовали!
Теперь мы скоро будем шариками, фонариками, бусами, хлопушками украшать елочку, ее нам принесет добрый Дед Мороз.
(Дети рассматривают елочные украшения, которые сами нарисовали. Каждый ребенок находит «свой шарик, фонарик, хлопушку»).