Марина Загидуллина
Конспект НОД по рисованию смятой бумагой и техникой помпонографии «Золотой луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Золотой луг»
для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Цель: осваивание детьми нетрадиционных техник рисования : помпонография, смятой бумагой. Формирование интереса к занятиям ИЗО деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию смятой бумагой и техникой помпонографии „Золотой луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать умение использовать в работе нестандартные способы рисования с помощью смятой бумаги, помпонов.
2. Закреплять умение рисовать гуашью, пользуясь концом тонкой кисти, методом примакивания.
Расширять и уточнять знания об одуванчике.
Совершенствовать связную речь.
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
Развивать воображение и фантазию.
Способствовать формированию умения доводить начатое дело до конца.
3. Формировать умение обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
Воспитывать интерес к поэзии, классической музыке.
Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с одуванчиками, репродукции картины Е. Левитана «Одуванчики»,
- наблюдения за сезонными весенними изменениями в природе,
- беседа о первых весенних цветах,
- разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Методы и приемы:
словесный (беседа по вопросам воспитателя);
наглядный (рассматривание картинки и образца одуванчика);
игровой (сюрпризный момент, дидактическая словесная игра, игра на координацию речи и движения);
музыкальный (использование ТСО);
практический (самостоятельная деятельность детей).
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, магнитная доска, игрушка – пчела, мяч.
Демонстрационный материал: картинки к игре «Что сначала, что потом» и с фазами развития цветка, образец рисунка (А-4)
Раздаточный материал: на каждого ребенка – альбомный лист (А-4, кисть тонкая, толстая, гуашь зеленого, желтого, белого цвета, гуашь голубого цвета в тарелочке, тонкая бумага для сминания, помпон, баночка с водой, подставка для кисти, тряпочка.
Структура НОД:
I. Вводная часть:
а) организационный момент
б) беседа о приметах весны
в) чтение стихотворения И. Эрфа «Одуванчик».
II. Основная часть:
а) дидактическое упражнение «Подбери слово»
б) Дид игра «Что сначала, что потом»
в) сюрпризный момент
г) обучение работе с мятой бумагой и практическая деятельность детей
д) пальчиковая гимнастика «Пчелка»
е) рассматривание образца
ж) практическая деятельность.
III. Заключительная часть:
а) оценка работ
б) обобщение воспитателя.
Ход НОД:
I. Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло и добро своего соседа, улыбнитесь мне, потом друг другу.
Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - По каким приметам вы это узнали?
Дети: - Солнце светит светлее, прилетели птицы, распустились листья на деревьях, зазеленела травка, появились первые цветы.
Воспитатель: - Верно, а какие цветы распускаются первыми?
Дети: - Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение И. Эрфа «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик,
На кого же ты похож?
Ты и мягкий, и пушистый,
И лохматый, словно ёж.
А вот если затанцует
Ветер быстрый и лихой,
То прическу твою сдует-
Будешь лысый и смешной.
Одуванчик, одуванчик,
Ты прекрасен, когда тишь.
Ветром сдует твой султанчик,
Ты в смущении стоишь.
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Про что оно было? Какой одуванчик? На что он похож? Что есть у одуванчика?
Дети: - Стебель, корень, листья, цветок.
II. Воспитатель: - Ребята, давайте подберем к слову одуванчик красивые слова. (дидактическое упражнение «Подбери слово» с мячом)
Желтый, как солнышко…
Круглый, как…
Мягкий, как…
Белый, как…
Пушистый, как…
Дид игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Как растет цветок?» Подойдите к магнитной доске, разложите карточки в правильном порядке. Давайте вспомним, как растет одуванчик»
Дети по очереди расставляют в правильном порядке картинки, объясняя свой выбор:
- это растет маленький росток с маленькими листьями и бутоном;
- это росток и листья тянутся к солнцу, из бутона выглядывает цветок;
- желтый цветок раскрылся;
- цветок стал белым и пушистым, образовались семена.
Воспитатель: - Вы хорошо справились с заданием, а теперь садитесь на свои места.
Ребята, слышите, кто-то жужжит? Кто это? (звучит жужжание пчелы).
Отгадайте загадку:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Дети: - Пчела.
Воспитатель вносит игрушку – пчелу: - Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не распустились. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела. Ей надо много цветов, чтобы собрать цветочный нектар, где нам взять много цветов?
Дети: - Нарисовать.
Воспитатель: - Конечно, и я предлагаю вам нарисовать одуванчики и наш луг превратиться в золотой. Но сначала мы сделаем с вами фон нашего рисунка необычным способом. Заодно и ручки разомнем. Для этого нам нужно смять кусочек бумаги, и, обмакнув в голубую краску, сделать отпечатки по всему листу. Попробуйте. Молодцы! Вот и готовы наши листочки для рисования. А пока фон сохнет, мы с вами поиграем с нашей пчелкой. Вставайте в круг.
Домик маленький Ладони на обеих руках собрать в колечко
На ёлке – Руки вверх, соединить над головой
Дом для пчёл, Ладони на обеих руках собрать в колечко
А где же пчёлки? Заглянуть в колечко из ладошек
Надо в дом постучать Сжимаем, разжимаем кулачки
Раз, два, три, четыре, пять. Пальчики по очереди собрать в кулачок
Я стучу, стучу по ёлке, Стучим кулачками друг о друга
Где же, где же эти пчёлки? Ручки вперед, пожать плечами
Стали вдруг вылетать: Разводим руками, растопыриваем пальцы
Раз, два, три, четыре, пять! Шевелим ими (пчёлки летают)
А теперь садитесь за столы, продолжаем рисовать. Посмотрите, какой одуванчик я нарисовала. Бутон цветка я нарисовала при помощи отпечатывания помпончика? Посмотрите, как здорово это делать! А как я нарисовала стебель и листья?
Дети: - Стебель и листья нарисованы концом мягкой кисти зеленой краской. Рисуем сверху вниз.
Воспитатель: - Листья мы рисуем также, но, чтобы они получились пушистыми, кисть примакиваем по всей длине ворса. Листья одуванчика похожи на елочку и находятся около земли.
Воспитатель: - Приступайте к работе. (Звучит музыка А. Вивальди «Весна»)
III. По завершению работы, дети раскладывают свои работы на стол, встают полукругом вокруг стола, рассматривают свои рисунки.
Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель сажает пчелку на нарисованные одуванчики : - Вот теперь пчела соберет много нектара, а у нас с вами получился золотой луг!
Воспитатель: - Ребята, зачем нам нужны цветы?
Дети: - Для красоты, насекомые собирают нектар с цветов.
Воспитатель: - Нужно рвать цветы просто так?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Сегодня вы очень все постарались, и, как настоящие художники, нарисовали золотой луг!