Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Взглянем сверху» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основные учебные цели:
1. Развивать организационные умения: называть тему занятия, осознавать цель занятия, определённую педагогом; работать по плану, который предложил педагог;
2. Развивать коммуникативные умения: выражать свои действия речи, помогать друг другу;
3. Развивать внимание и память;
4. Оценивать результаты работ (не получилось-получилось, исправлять допущенные ошибки.
Основные предметные цели:
1. Познакомить с простым планом;
2. Учить ориентироваться в плане, используя слова вправо, влево, вперед, назад;
3. Учить соотносить множество с натуральным количественным числом и называть его;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Взглянем сверху“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
4. Учить разбивать множества на классы и ставить в соответствие этому разбиению числовые карточки;
5. Учить записывать названные числа в виде числовых карточек;
6. Учить находить и называть заданные закономерности;
7. Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
Материалы для занятия: стол, губки с краской, пластмассовые кубики, пластмассовые чайные чашки с блюдцами, цветные карандаши, счётные палочки.
Ход НОД.
I.Дидактическая игра «Муха-рисовальщица», которая подводит к открытию и формулированию нового.
1. Игра по известным правилам. Форма работы: фронтальная.
Необходимо обратить внимание на то, что предложенное задание не требует того, чтобы ребята сидели за рабочими столами. Дети могут выполнять данное задание стоя, передвигаясь свободно по комнате.
П.: -Ребята, мы сегодня с вами поиграем в игру «Муха-рисовальщица». Для того чтобы поиграть в эту игру, нужно видеть геометрические фигуры, которые прячутся в окружающих нас предметах.
П. : -Ребята, предлагаю вам поискать эти фигуры. Возьмите стоящие перед вам блюдца, перевернём и аккуратно прижмём к губке с краской, а потом к листку бумаги. Вот таким образом. (Показ педагога образца работы). Какая геометрическая фигура получилась у нас? (Круг.) Этот круг виден хорошо, если на блюдце посмотреть сверху.
Такую же работу проводим с кубиком и чашкой.
2. Затрудниния в игровой ситуации.
П. : -Ребята, предлагаю вам найти известные нам геометрические фигуры, которые прячутся на обычном рабочем столе. (Дети высказывают предположения).
3. Открытие новых умений и знаний. Формулировка темы и основной цели занятия.
П. : -Ребята, как же нам проверить, кто прав из нас? Вспомните, пожалуйста, как вы искали фигуру, которая спряталась в блюдце. Мы можем окунуть в стол в краску и сделать отпечаток?
Д. : -Нет.
П. : -Тогда как же ещё можно найти спрятанные фигуры? Посмотреть сверху. Представьте, что вы муха-рисовальщица и вам дали задание нарисовать стол. Какая знакомая вам геометрическая фигура будет видна, если будем смотреть сверху?
Д. : -Прямоугольник.
П. : -Ребята, вид сверху называется план. Мы сегодня с вами будем учиться определять, что изображено на плане.
II.Воспроизведение нового материала в типовой ситуации (развитие умений, первичное закрепление).Игра по новым правилам.
1. Задание №1. Форма работы: фронтальная.
Дети открывают книгу на закладке. Работа строится в соответствии с заданиями, указанными в пособии. Педагог задаёт детям вопросы, данные в пособии как инструкция к заданию.
2. Задание №2. Форма работы: фронтальная.
Работу необходимо строить в соответствии с заданиями, которые указаны в пособии.
3. Задание №3. Форма работы: в малых группах.
Детям необходимо разделится на три группы: первые идут в гости к зайчонку, вторые идут в гости к медвежонку, а третьи – к лисёнку.
Каждый треугольник-стрелочка на рисунке показывает направление движение и один шаг.
Каждая команда должна выбрать командира, который берёт книгу в руки, как путеводитель, все члены команды следуют за ним, а остальные в группе дети направляют его и следят за движением. Команды выходят поочередно в путь. Командиром первой команды может стать воспитатель, если в группе дети затрудняются данное задание выполнить.
Маршрут к зайчонку: сделать три шага прямо, повернуть направо, сделать три шага, повернуть налево, сделать четыре шага, повернуть направо, сделать три шага.
III.Тренировочные упражнения.
Задание №5. Форма работы: индивидуальная. Задание: необходимо заполнить числовые карточки.
IV.Итог занятия. Форма работы: фронтальная.
П. : -Ребята, что нового вы узнали сегодня? Какие игры вам больше понравились? Что вам показалось трудным на занятии?