Марина Ширшова
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить различать предметы по высоте; пользоваться терминами: высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой высоты (равные по высоте).
Оборудование: таблица, мяч, карточки: паровозик и вагончики.
Ход занятия
I. Орг. момент
- повторить прямой и обратный счет
II. Работа по рисункам.
1) Сравните по высоте три дерева.
(Предлагается рассмотреть рисунок с изображением трех деревьев различной высоты.)
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Сосна – высокая, береза ниже сосны, ель – низкая.
– Сравните фонарные столбы (аналогично рисунок с изображением столбов с фонарями, только одинаковой величины). Они одинаковы по высоте.
– Сравните дома. (Показ рисунка домов.)
– Какой дом самый высокий? (Первый.)
– Какой дом самый низкий? (Последний.)
– Что можно сказать про два дома синего цвета?
(Они одинаковы по высоте.)
2) Построиться по росту.
– Кто самый высокий в классе?
– Кто самый низкий?
– Кто одного роста?
3) По картинке
– Кто сидит на дереве выше всех?
– Кто сидит ниже всех?
IV. Физкультминутка.
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз – вперед наклонимся,
Два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся.
(Наклоны вперед, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдем,
(Ходьба на месте.)
И занятие вновь начнем.
(Дети садятся за парты или столики.)
V. Практическая работа.
1) Сложить из палочек два домика по образцу:
– Какой домик выше? ниже?
2) Нарисуй:
– Сравните получившиеся изображения.
VI. Итог занятия.
– Чему учились?
– Что сравнивали?