МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку!»

Наталья Стефанович
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку!»

Конспект НОД по ФЭМП вторая младшая группа.

Цель - развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; продолжать формировать умения различать и называть геометрические фигуры, цвет; продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание; воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем медвежонку!“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.

«Социально – коммуникативное развитие» : Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с предметами и взаимной симпатии.

Ход НОД:

- Ребята каждый день, когда мы приходим в детский сад что говорим воспитателям, друзьям? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго утра и улыбнемся всем вокруг.

Введения сказочного героя медвежонка.

- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок).

- Да это медвежонок Мишутка. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

- Мишутка рассказал, что он собирался к нам в гости, но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

- какие кубики по величине ( ответы детей: большие и маленькие)

- какого цвета кубики? ( ответы детей: синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишутка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают, покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

- Вот мы и помогли Мишутке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишутка доволен он улыбается.

- Мишутка ребята знают интересную зарядку про медведей, давай мы тебя ей научим?

Физкультминутка.

«Три медведя»

Три медведя шли домой : дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой, поднимают руки над головой

Мама с ними – поменьше ростом, вытягивают руки перед собой

А сынок – малютка просто. приседают и покачиваются

Очень маленький он был.

С погремушками ходил: встают, руки сжаты в кулачки

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь! имитируют игру с погремушками

- Молодцы, Мишутке очень понравилась зарядка! Он говорит, что приготовил для вас интересные игры – задания. Поиграем с Мишуткой? (ответ детей)

Игра - задание «Найди пару» (звучит музыка)

- Ребята Мишутка спрашивает меня: «Знаете ли вы, что согревает руки зимой на улице?». Правильно, варежки, перчатки – чем отличаются перчатки от варежек? (вопрос для детей с более высоким уровнем развития)

Педагог предлагает рассмотреть принесённые медвежонком варежки (из картона). Дети вместе с педагогом обсуждают похожесть и отличия варежек. Обращая внимание на цвет, орнамент (фигуры) и т. д. Затем детям раздаются по одной варежке – задание "Найди пару".

(дети с низким уровнем – ищут пару только по цвету, дети со средним уровнем – по цвету и орнаменту (1 геометрическая фигура, с высоким уровнем – по цвету и орнаменту (3 геометрические фигуры).

- Ребята посмотрите, что еще нам Мишутка принёс (достает цветочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные цветочки. Какого они цвета? (ответы детей). Мишутка нам предлагает поиграть с ними.

- В ваших руках цветы сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета цветочки, как они сами.

Игра - задание “Разложи цветочки” (звучит музыка)

Дети берут цветы и раскладывают их на полянках с изображением таково же цветка.

- Посмотрите, ребята все цветочки на своих полянках?

- А сейчас посчитаем их. Сколько желтых цветочков? (5). А красных цветочков сколько? (4). Молодцы! Сосчитайте белые цветочки (3). А голубых цветочков сколько? (2). А фиолетовых? (1). Молодцы ребятки, правильно (считают дети с высоким уровнем развития, которые владеют счётом до 5.

- Медвежонок хвалит детей за правильно выполненное задание и предлагает им поиграть в следующую игру

Игра - задание «Собери чашку» (звучит музыка)

Задания подобраны с учетом индивидуально-дифференцированного подхода: дети с низким уровнем – собирают из 2-х частей, дети со средним уровнем – собирают из 4-х частей, с высоким уровнем – собирают из 4-х частей).

Мишутка благодарит детей за выполненные задания, за интересно проведённое время. Дети прощаются с медвежонком.

Рефлексия:

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Что мы делали?

- Что вам понравилась больше всего?

- Что было самым интересным?

- Что было для вас самым трудным сегодня? А что было для вас лёгким? (ответы детей)

-Мне очень понравилось, что вы все старались выполнить задания. Давайте всегда будем всем помогать, будем добрыми и весёлыми!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку!»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стефанович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД