Наталья Стефанович
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку!»
Конспект НОД по ФЭМП вторая младшая группа.
Цель - развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного; продолжать формировать умения различать и называть геометрические фигуры, цвет; продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание; воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем медвежонку!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
«Социально – коммуникативное развитие» : Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с предметами и взаимной симпатии.
Ход НОД:
- Ребята каждый день, когда мы приходим в детский сад что говорим воспитателям, друзьям? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго утра и улыбнемся всем вокруг.
Введения сказочного героя медвежонка.
- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок).
- Да это медвежонок Мишутка. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
- Мишутка рассказал, что он собирался к нам в гости, но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- какие кубики по величине ( ответы детей: большие и маленькие)
- какого цвета кубики? ( ответы детей: синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишутка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают, покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
- Вот мы и помогли Мишутке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишутка доволен он улыбается.
- Мишутка ребята знают интересную зарядку про медведей, давай мы тебя ей научим?
Физкультминутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой : дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой, поднимают руки над головой
Мама с ними – поменьше ростом, вытягивают руки перед собой
А сынок – малютка просто. приседают и покачиваются
Очень маленький он был.
С погремушками ходил: встают, руки сжаты в кулачки
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь! имитируют игру с погремушками
- Молодцы, Мишутке очень понравилась зарядка! Он говорит, что приготовил для вас интересные игры – задания. Поиграем с Мишуткой? (ответ детей)
Игра - задание «Найди пару» (звучит музыка)
- Ребята Мишутка спрашивает меня: «Знаете ли вы, что согревает руки зимой на улице?». Правильно, варежки, перчатки – чем отличаются перчатки от варежек? (вопрос для детей с более высоким уровнем развития)
Педагог предлагает рассмотреть принесённые медвежонком варежки (из картона). Дети вместе с педагогом обсуждают похожесть и отличия варежек. Обращая внимание на цвет, орнамент (фигуры) и т. д. Затем детям раздаются по одной варежке – задание "Найди пару".
(дети с низким уровнем – ищут пару только по цвету, дети со средним уровнем – по цвету и орнаменту (1 геометрическая фигура, с высоким уровнем – по цвету и орнаменту (3 геометрические фигуры).
- Ребята посмотрите, что еще нам Мишутка принёс (достает цветочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные цветочки. Какого они цвета? (ответы детей). Мишутка нам предлагает поиграть с ними.
- В ваших руках цветы сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета цветочки, как они сами.
Игра - задание “Разложи цветочки” (звучит музыка)
Дети берут цветы и раскладывают их на полянках с изображением таково же цветка.
- Посмотрите, ребята все цветочки на своих полянках?
- А сейчас посчитаем их. Сколько желтых цветочков? (5). А красных цветочков сколько? (4). Молодцы! Сосчитайте белые цветочки (3). А голубых цветочков сколько? (2). А фиолетовых? (1). Молодцы ребятки, правильно (считают дети с высоким уровнем развития, которые владеют счётом до 5.
- Медвежонок хвалит детей за правильно выполненное задание и предлагает им поиграть в следующую игру
Игра - задание «Собери чашку» (звучит музыка)
Задания подобраны с учетом индивидуально-дифференцированного подхода: дети с низким уровнем – собирают из 2-х частей, дети со средним уровнем – собирают из 4-х частей, с высоким уровнем – собирают из 4-х частей).
Мишутка благодарит детей за выполненные задания, за интересно проведённое время. Дети прощаются с медвежонком.
Рефлексия:
Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Что мы делали?
- Что вам понравилась больше всего?
- Что было самым интересным?
- Что было для вас самым трудным сегодня? А что было для вас лёгким? (ответы детей)
-Мне очень понравилось, что вы все старались выполнить задания. Давайте всегда будем всем помогать, будем добрыми и весёлыми!