наталья бобылева
Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе на тему «Круглые формы»
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
Формировать представления о сенсорном эталоне «круг», учить соотносить сенсорный эталон «круглая форма» с предметами окружающего мира (плоскими и объемными). Закреплять представления об основных цветах спектра - синем, красном, желтом, зеленом, упражнять детей в группировке предметов по цвету. Закреплять представления детей о величине, упражнять в сравнении предметов путем наложения.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе на тему „Круглые формы“» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие, внимание; продолжать формировать перцептивные действия при обследовании объемной и плоской формы предметов; развивать способности к анализу и группировке.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, вызвать
желание помочь другому.
Словарная работа:
Активизация словаря: круг, мяч, катится, красный, синий, желтый,
зеленый, большой, маленький;
Обогащение словаря: круглая форма, колобок, шар, наложить.
Материалы и оборудование:
У воспитателя У каждого ребенка
• Игрушка - колобок;
• Колесо;
• Мешок с мячами основных
цветов (по количеству детей);
• Обручи основных цветов
(красный, синий, желтый,
зеленый);
• Размещенные в группе предметы
(воздушный шарик, часы, мяч,
барабан, бубен);
• Магнитофон и пленка с записью
польки. • Лоток с двумя кругами (диаметр
10 и 7 см) одинакового цвета;
• Мяч;
• Листок с нарисованной
веревочкой;
• Лоток с нитками основных
цветов (красной, синей, желтой,
зеленой).
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Ход занятия:
Дети, подойдите ко мне. У вас хорошее настроение? Да, у меня оно тоже хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, вот так.
- Покажите мне свои пальчики. Мы сегодня с ними поиграем, повторяйте за
мной (сжимаю пальцы рук в кулак и поочередно разжимаю их под текст
потешки) :
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья. - Как хорошо мы поиграли! Посмотрите, кто это к нам пришел (вношу игрушку - колобка?
- Правильно, это колобок, мы читали о нем сказку. А сейчас я расскажу о
колобке новую историю.
Пошел колобок гулять, вдруг видит - лежит колесо. Колесо в хозяйстве всегда пригодится. Стал думать колобок, как колесо домой принести - колесо большое, тяжелое, с места не сдвинуть, а в хозяйстве - то нужное! Думал -думал колобок, так ничего и не придумал.
- А что бы вы, дети, посоветовали колобку? Как колесо можно домой доставить?
- Правильно, ребята, колесо можно домой прикатить. Покажи, Сережа, как нужно катить колесо.
- Почему колесо катится? Правильно, колесо катится, потому что оно круглой формы. Какой формы колесо (спрошу 6-7 детей).
- Теперь, колобок, ты можешь прикатить колесо домой. Колесо круглое, поэтому оно катится.
- Ребята, колобок говорит вам спасибо.
- А теперь подойдите к столам. На тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются (спрошу 7-8 детей? Правильно, это круги.
- Посмотрите внимательно на круги и скажите, одинакового ли они размера? А как это можно определить? Правильно, наложить один круг на другой. Совпадают их края? Нет, значит, эти круги разные по размеру.
- Какие по размеру круги лежат на тарелочке? Правильно, большой и маленький.
- Покажите мне большой круг. А теперь покажите маленький круг. Правильно, все справились с заданием, положите круги на тарелку.
- А теперь давайте все вместе сделаем большой круг (помогаю детям найти место в кругу) :
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг,
Самый добрый друг.
- Вот у нас какой большой круг. А теперь давайте сделаем маленький круг -шагнем вперед. Вот какой маленький круг получился.
- А теперь посмотрите вокруг, и назовите предметы в нашей группе, которые имеют круглую форму (спрошу каждого ребенка).
- Правильно, это воздушный шарик, часы, мяч, барабан, бубен, колобок.
- Дети, а наш гость - колобок любит делать подарки. К нам он тоже шел с подарками, да по пути потерял их. Посмотрите вокруг себя, может, он потерял их у нас в группе? Может, вы заметили какой-нибудь незнакомый предмет?
- Вот и мешок! В нем колобок принес подарки.
- Ребята, колобок просит вас угадать, что в этом мешке. Саша, подойди к мешку, ощупай предмет в нем. Какой формы этот предмет? Как ты думаешь, что это за предмет такой (предложу ощупать мешок 7-8 детям?
- Правильно, это предметы округлой формы, шарики - это мячи.
- Я сейчас развяжу мешок, а вы подходите по - одному и берите каждый по - одному мячику.
- Как называются эти предметы? Скажем вместе: мячики.
- Какой формы мячик, Даша (спрошу 7-8 детей? Покатайте мячики в ладошках, потрогайте со всех сторон, покатайте шары по полу. Правильно, мячик округлой формы, он легко катается по полу в разные стороны, ладошка его гладит и ни за что не задевает - это шар. Давайте скажем вместе: шар.
- Какого цвета у тебя мячик, Лена (спрошу каждого ребенка?
- Дети, давайте покажем колобку, как мы умеем играть с шарами. Сейчас будет звучать музыка, и под нее мы будем гулять по группе. Свой мячик надо держать так, чтобы другие дети его видели. Когда музыка остановится, надо найти себе пару - встать с тем ребенком, у которого мячик такого же цвета, как ваш: красный - к красному, желтый - к желтому, синий - к синему, зеленый - к зеленому (игру повторю два раза).
- Посмотрите, а колобок принес нам еще вот такие предметы. Что это за предметы, Паша (спрошу 4-5 детей?
- Правильно, это обручи. А какого обручи цвета (спрошу 7-8 детей?
- Правильно, красного, синего, желтого, зеленого цвета - как наши мячики (разложу обручи на пол).
- А теперь каждый положит свой мяч в обруч такого же цвета: красный - в красный, желтый - в желтый, синий - в синий, зеленый - в зеленый. А ты, колобок, смотри, правильно ли наши детки кладут мячи.
- Вам понравилось играть с мячами? Какой чудесный подарок подарил нам колобок! Давайте мы тоже сделаем колобку подарки.
- Подойдите к столам. На листке у каждого нарисованы веревочки, нужно выложить из нитки шарик такого же цвета, как и веревочка. Приступайте к работе. Вася, какого цвета веревочка на твоем листе? Правильно, желтого цвета. Какого цвета ниточку тебе надо взять для шарика? Правильно, надо взять нитку желтого цвета, у тебя получится желтый шарик (подобным образом спрошу 7-8 детей; по ходу работы буду контролировать правильность выбора и действий).
- Дети, какой формы должны быть шары? Правильно круглой формы (вместе с колобком пройду между детьми; колобок еще раз «спросит», какого цвета их шар, какой он формы).
- Ребята, колобку очень понравились воздушные шарики - они такие красивые, ровные, круглые получились! Колобок говорит вам большое спасибо, а теперь ему пора отправляться домой, а нам – заканчивать занятие. Попрощайтесь с колобком, скажите ему: «До свиданья!», можете идти и еще поиграть с мячами.