Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с геометрическими фигурами»
Ход занятия:
- У нас тоже гости, жители страны математики. В этой стране живут необычные люди. Они хотят подружиться с вами и играть вместе. Вы согласны? (Да)
Давайте сядем на стулья.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игра-практикум "Назови геометрических человечков".
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг)
Воспитатель (показывает картинку «круглый человечек») (это круглый человечек)
- У него есть ручки. Какие они? (ответы детей)
- У него есть ножки. Какие они? (ответы детей)
- А что еще есть у круглого человечка? (ответы детей)
Воспитатель:
- Совершенно верно. А какого цвета человечек? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрим дальше:
Три вершины, три угла,
три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник)
Воспитатель: (показывает треугольного человечка).
- Познакомьтесь, это треугольный человечек.
- Какого он цвета? Что у него есть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
- А вот и еще один маленький человечек
Я не овал и не круг, я не дружу с треугольником,
Вот такой я брат. И меня зовут. (Квадрат)
Воспитатель:
- Знакомьтесь, это квадратный парень. И почему он так называется. Ответы детей.
Воспитатель:
- А каким был бы правильный человечек? Молодцы, правильно назвали.
- А теперь человечки хотят с вами поиграть и предлагают вам выполнить их задания. Вы согласны поиграть с человечками? (Ответы детей)
- Тогда послушайте первое задание от круглого человечка.
- Тогда послушайте первое задание Круглого человечка.
Первое задание
Воспитатель: Круглый человечек говорит, что геометрические фигуры перепутаны.
Наша задача - разложить фигуры по отдельности (треугольники в треугольник, круги в круг и т. д.).
Проводится обучающая игра "разбираем цифры".
Воспитатель:
- Молодец, ты справился с этим заданием. А теперь мы отдохнем. Я приглашаю тебя поиграть в трех медведей.
,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Вторая задача
Воспитатель:
- А теперь послушайте задание от "треугольного человечка". Геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте поможем им. Каждый персонаж живет в доме того же цвета, что и сама фигурка. Раз, два, три - найдите дом.
Развивающая игра "Складываем фигурки в домики".
Воспитатель:
- Молодец, ты и с этим заданием справился. Осталось последнее задание от Квадратного человечка. Послушай его.
Третье задание
Воспитатель:
- У ребят-геометров есть забавные подружки-матрешки, которые тоже живут в стране математики. На них красивые сарафаны с нарисованными геометрическими фигурами. Квадратный человечек просит вас помочь куклам раскрасить их фигуры и круги красным, треугольники - зеленым, а квадраты - синим. Ты согласен?
Игра "Украшаем матрешку".
Итого занятия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания.
- Вам понравилось?
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие задания мы выполнили? (Ответы детей)
- Нашим гостям пора возвращаться в страну математики. Давайте попрощаемся.
Всем спасибо.