Алёна ЛУКОЯНОВА
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зверюшкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять количественные представления (один и много). Развивать представления о сравнении предметов по длине путем приложения. Развивать представления о параметрах величины (ширина). Учить собирать из частей целое. Обогащать сенсорный опыт. Воспитывать желание оказывать помощь. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.
Предварительная работа: Игры с игрушками, собирание пазлов, дидактические игры на различение цвета,игра «Один-много».
Словарная работа: Один, много; узкий, широкий, уже-шире; длинная, короткая,длиннее-короче ; красный, синий желтый зеленый ; большая, маленькая.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зверюшкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал и оборудование: Игрушки: большая и маленькая лягушки; две собаки, зеленый и желтый банты, картинки желтого и зеленого цвета; утята (для каждого ребенка,утка, разрезные картинки; красные и синие палочки, контрастные по длине (для каждого ребенка);четыре отрезка шнура (длина каждого отрезка 2-2,5м, с помощью которых обозначаются берега (широкой) речки и (узкого) ручейка; озеро, вырезанное из цветного картона; аудиозапись (крик утки).
Организационный момент:
Воспитатель: Детки, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А к кому вы любите ходить?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю пойти в гости к зверюшкам. А к кому мы сначала пойдем,вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ход занятия:
Загадка про лягушат: «Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это?» (Лягушка).
Воспитатель: Лягушата решили построить забор, но никак не могут разложить палочки по порядку. Давайте поможем лягушатам построить забор. (разложить палочки по порядку).
Задание: Большой лягушке- длинные палочки,маленькой лягушке- короткие.
(Способ приложения или наложения).
Воспитатель: Молодцы,ребята,помогли лягушатам,подобрали палочки. Теперь лягушата смогут построить забор.
Воспитатель: А к кому мы дальше пойдем, вы узнаете, если соберете разрезные картинки.
(Картинка собачки)
Воспитатель: Мы пришли в гости к собачкам. Чем отличаются собачки?
Дети: У одной собаки- желтый бант,а у другой-зеленый.
Воспитатель: Собачки решили поиграть с картинками,но никак не могут разобрать картинки по цвету, давайте поможем собачкам.
Дети: Какого цвета бант,такого же цвета картинку кладем собачке.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Научили мы собачек различать цвета?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Идем дальше. (Включает аудиозапись с криком утки).
Воспитатель: Кто это кричит, нас зовет?
Дети: Утка.
Воспитатель: Идем к утке.
-Ой, ребята на пути у нас ручеек и речка (берега выложены отрезками шнура).
-Через них надо перейти так,чтобы не промочить ноги.
(Через узкий ручеек дети перешагивают, а вот через широкую реку перешагнуть трудно –надо прыгать).
Воспитатель: Детки, почему же через ручеек мы перешли легко,а через реку пришлось прыгать?
Дети: Потому, что ручеек узкий (дети показывают руками, какой ручеек).
-А речка широкая (дети разводят руки в стороны, показывая какая речка).
-Ручей узкий, а река широкая.
-Ручей уже, чем река, а река шире,чем ручей.
Воспитатель: Скажи, Артем, скажи Настя, скажи Максим.
Воспитатель: Молодцы.
-Ну вот мы пришли на озеро. Здесь кто-то плавает?
Дети: Утка с утятами.
Воспитатель: Сколько уток?
Дети: Одна.
Воспитатель: А утят?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному утенку в руки. Сколько утят у Яны?
-Правильно один утенок.
-Сколько утят у Матвея? У Коли?.
(Каждый ребенок говорит,что у него один утенок).
-У каждого по одному утенку, утят столько же, сколько ребят, утят и ребят поровну.
-А сколько утят в озере?
-Ни одного утенка.
-Давайте отпустим утят в озеро.
-Сколько утят Саша отпустила в озеро?
-Одного утенка.
-Сколько утят Лева отпустил в озеро?
-Одного утенка.
-Сколько теперь утят в озере?
-Много утят.
-Правильно много.
-Утка одна, а утят много.
-Сколько утят теперь у каждого из вас?
-Ни одного утенка.
-Мама-утка поиграла, покормила своих утят, и утята снова хотят с вами поиграть. (Подкладываю в озеро одного утенка).
-Сколько Аня у тебя утят?
-Один утенок.
-Сколько Ярослав у тебя утят?
-Один утенок.
-У всех ребят по одному утенку.
-А в озере?
-Там остался один утенок.
-Поровну ли теперь утят и ребят?
-Утят больше, чем ребят.
-Ребят меньше, чем утят.
-Этот утенок остался с мамой-уткой, и будет плавать с ней.
-И мы своих утят тоже отпустим к маме.
Итог занятия:
Воспитатель: К кому мы сегодня ходили в гости?
-Что делали?
-Помогли мы зверюшкам?
-Кому, что было трудно?
-Что вам больше всего понравилось?
-А за то, что вы помогли, поиграли со зверюшками, они вам дарят настольную игру.