ирина сергеева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счёта до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними. Развивать мысленные операции, речь, временные представления.
Материал: листья деревьев красного и жёлтого цвета, альбомный лист с рисунком зонта, цветные карандаши, зонт, «солнце».
Ход:
1) Чтение отрывка из стихотворения:
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят… (раскидываю листья по всей группе)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Вопросы:
- Ребята, какие листочки осенью? (жёлтые, красные)
Теперь прошу вас, возьмите в правую руку по одному красному листочку.
А теперь в левую руку по одному жёлтому.
В каждой руке листочков поровну – по одному. Давайте поиграем с листочками. Как только я скажу: «Ветер подул» - листочки будут подниматься вверх, назад, вперёд.
А сейчас, ребята, возьмите свои листочки в одну руку. Посчитайте, сколько листочков у вас? Один и один – всего два.
Спрятался один листочек. Сколько листочков осталось? (Один) Опять листики встретились. Сколько листиков стало теперь? (Два). Сколько листиков у Ангелины, Никиты, Миши? (по два) Поровну – по два.
- Молодцы, ребятки. А сейчас сложим наши листики в корзинку, вот как много листиков собралось, вот какой большой и красивый получился букет.
2). Ребята, подул сильный ветер и нагнал тучи на небо.
Дождик, дождик, кап, кап, кап… мокрые дорожки.
Всё равно пойдём гулять, обуем мы сапожки.
Ребята, а чтобы не промокнуть, что нужно с собой взять? (зонтик). Правильно, ребятки. Но чтобы нам весело было гулять с зонтиком, нужно разукрасить его разноцветными точками. (Дети берут по одному цветному карандашу, а потом рисуют точки на зонтике). Посмотрите, какой красивый зонтик у нас получился. А вот и дождик закапал.
Пальчиковая игра.
Капля - раз, капля – два.
Капля медленно сперва.
Стали капли поспешать, капля каплю догонять.
Кап, кап, кап….
Зонтик поскорей откроем,
От дождя себя укроем.
Ребята, хотите ещё поиграть?
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку. (Дети гуляют по группе)
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом! (Дети бегут к воспитателю под зонтик)
3). Ребята, пока мы с вами играли, наши листочки рассыпались. Давайте их соберём. Игра «Найди пару». Дети находят половинку своего листочка и составляют целый листок. (Листочки разного цвета, разрезанные на две части). Какого цвета листочек у Данила, Софьи, Никиты? А из скольких частей листочек у Миши, Кати? Молодцы, ребятки, справились с заданием.
Вам понравилось играть с листочками?
В следующий раз мы ещё поиграем.