Наталья Искорцева
Конспект НОД по ФЭМП «Любимые сказки в развивающих играх» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений.
Задачи.
Закреплять знания, полученные во время непосредственной образовательной деятельности.
Развивать умения различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур.
Развивать навыки составлять по схеме разные фигуры из нескольких частей, называть их пространственное расположение относительно друг друга.
Ход.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Любимые сказки в развивающих играх“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
В. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в группу пришли гости. Уважаемые гости, ребята в нашей группе очень любят сказки. Любят и знают. Для того, что бы показать вам как дети знают сказки, мы сейчас проведем игру «Доскажи словечко». Ребята, я буду называть первое сказочное слово, а второе будите говорить вы.
Курочка-… ряба
Баба- Яга
Жили-… были
Гуси-… лебеди
Тянут-… потянут
Лисичка-… сестричка.
Молодцы ребята. А давай те кА мы с вами расскажем нашим гостям нашу любимую сказку. Посмотрите на мою волшебную картину, про какую сказку я говорю?
Д. Это сказка теремок и ее герои мышка заяц лисичка волк и медведь.
В. Правильно. А теперь давайте будем рассказывать сказку.
Стоит в поле теремок
Он ни низок ни высок
Бежала мимо мышка:
Кто кто в теремочке живет?
Кто кто в невысоком живет?
Никто не отзывается, вошла мышка и стала в нем жить.
У меня на мольберте находится рисунок мышки, Посмотрите на него и скажите из каких геометрических фигур она выполнена?
На столике лежат геометрические фигуры. Кто из вас готов выйти к доске и сделать мышку?
( вопросы: голова –это
Туловище- это. цвет, форма, расположение)
Прискакала лягушка.
Кто кто в теремочке живет….
….
У меня на мольберте находится рисунок лягушки, посмотрите на нее и скажите из каких геометрических фигур она выполнена?
Ребята, дайте сделаем лягушку из геометрических фигур.
…
Даайте рассказывать сказку дальше
На чем мы остановились? Кто должен следующий прийти в гости?
Зайчик попрыгайчик.
Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает? Кто кто…
Пустите меня к себе жить.
Прыгнул зайчик попрыгайчик в теремок и стали они все вместе поживать.
У меня на мольберте находится рисунок зайчика, Посмотрите на него и скажите из каких геометрических фигур она выполнена?
На столике лежат геометрические фигуры. Кто из вас готов выйти к доске и сделать зайчика?
( вопросы: цвет, форма, расположение).
А сейчас зайчик приглашает вас поиграть : Физминутка зайчики
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы кружимся потом.
Зайчик ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,
Глазки закрывает, а теперь – моргает.
Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.
Ну-ка зайка, попляши, деток наших рассмеши!
Далее лиса, волк.
Собираем волка
Будем дальше продолжать, а про кого нам осталось еще рассказать?
Про медведя.
….
А я медведь косолапый, и полез в теремок. Лез-лез, ни как не мог влезть и говорит
- Лучше я на крыше буду жить. Влез медведь на крышу и раздавил теремок. Разбежались наши звери кто куда.
Давайте соберем медведя из геометрических фигур.
Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями и наша сказка закончилась. А давайте построим нашим зверюшкам новый домик-теремок.
А из чего можно построить?
Раздаю кубики, счетные палочки.
Дети строят домики, обсуждаем какие геометрические фигуры они используют.