МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок»

Елена Расулова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Колобок».

Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа; различать и находить много предметов.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики, картинки с изображением предметов один – много,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?

Дети : Да.

Воспитатель: А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это (Колобок)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Посмотрите, он не один. У него есть младшие братья —зайчата, они играли в кубики и разбросали их, а зайка просит, чтобы мы помогли ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Возьмите все по кубику. Покажите мне большой кубик (дети показывают большой кубик, а теперь покажите мне маленький кубик (дети показывают).

Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А это какая коробка?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Я положу большой кубик в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку. А теперь вы положите свои кубики. Воспитатель следит, за правильностью выполнения задания

Воспитатель: Молодцы. Пора двигаться дальше. Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом?

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, волк хочет с нами поиграть Игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Подойдите ко мне и возьмите все по фигурке геометрической, на полу тоже лежат геометрические фигуры. Вам нужно найти такую же геометрическую фигуру, как у вас и встать около неё. Фигуры должны быть одинаковые и по цвету и по форме.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Кого интересно мы теперь встретим.

Дети: Медведя.

Воспитатель: Ой, и правда, смотрите вот и медведь. А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо).

Воспитатель: Поиграли, пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, какой домик. Чтобы отгадать чей это дом надо отгадать загадку.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! Кто это (Лиса).

Дети : Лиса.

Воспитатель: Правильно.

Кто-то из детей стучит.

Воспитатель: Лисичка, открой пожалуйста нам дверь и отдай колобка.

Воспитатель достает из-за домика лисичку.

Воспитатель: Лисичка отдаст нам колобка, если мы поиграем с ним ей. Поиграем?

Дети: Да.

Игра «Один – много».

Воспитатель дает детям картинки где изображено по одному предмету, дети должны на столе отыскать картинку, где изображено много таких же предметов.

Дети выставляют картинки на доске.

Воспитатель: Лисе очень понравилось с нами играть и отдает нам колобка. Возвращаем его дедушке и бабушке.. А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). Кого мы встретили в лесу? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 17:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Расулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД