Елена Расулова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Колобок».
Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа; различать и находить много предметов.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики, картинки с изображением предметов один – много,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?
Дети : Да.
Воспитатель: А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это (Колобок)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Посмотрите, он не один. У него есть младшие братья —зайчата, они играли в кубики и разбросали их, а зайка просит, чтобы мы помогли ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Возьмите все по кубику. Покажите мне большой кубик (дети показывают большой кубик, а теперь покажите мне маленький кубик (дети показывают).
Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А это какая коробка?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Я положу большой кубик в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку. А теперь вы положите свои кубики. Воспитатель следит, за правильностью выполнения задания
Воспитатель: Молодцы. Пора двигаться дальше. Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом?
Дети: Волк.
Воспитатель: Ребята, волк хочет с нами поиграть Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Подойдите ко мне и возьмите все по фигурке геометрической, на полу тоже лежат геометрические фигуры. Вам нужно найти такую же геометрическую фигуру, как у вас и встать около неё. Фигуры должны быть одинаковые и по цвету и по форме.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Кого интересно мы теперь встретим.
Дети: Медведя.
Воспитатель: Ой, и правда, смотрите вот и медведь. А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо).
Воспитатель: Поиграли, пора идти дальше.
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, какой домик. Чтобы отгадать чей это дом надо отгадать загадку.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! Кто это (Лиса).
Дети : Лиса.
Воспитатель: Правильно.
Кто-то из детей стучит.
Воспитатель: Лисичка, открой пожалуйста нам дверь и отдай колобка.
Воспитатель достает из-за домика лисичку.
Воспитатель: Лисичка отдаст нам колобка, если мы поиграем с ним ей. Поиграем?
Дети: Да.
Игра «Один – много».
Воспитатель дает детям картинки где изображено по одному предмету, дети должны на столе отыскать картинку, где изображено много таких же предметов.
Дети выставляют картинки на доске.
Воспитатель: Лисе очень понравилось с нами играть и отдает нам колобка. Возвращаем его дедушке и бабушке.. А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). Кого мы встретили в лесу? (ответы детей).