Надежда Ильинична Агеева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Состав числа пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-учить отгадывать детей математическую загадку, записывать решение с помощью карточек символов, повторить порядковый счет до пяти
-развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь,умение владеть своим телом, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Состав числа пять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- формировать представление о составе числа 5, закреплять умение раскладывать число 5 на два меньших числа, совершенствовать пространственные представления, умение кодировать символами геометрические фигуры и их декодировать, пополнять знания детей о животных которые живут в лесу
-воспитывать чувство сострадания, желание делать добро, помогать другим; формироват навыки самоконтроля и самооценки
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая Культура», «Художественная деятельность»
Материал: Карточки ящики, грибочки, карточки символы, ежик игрушка, иллюстрации белки и енота, музыкальное сопровождение.
Ход:
Организационный момент:
«Цип-цип-цип-цип-цип-цип…мама, папа есть хочу, хлеба с маслом не хочу…а конфету ам! Никому не дам!»
(Открывается дверь, мл. воспитатель вносит конверт и отдает его воспитателю)
-Дети, посмотрите, к нам в группу пришло письмо! На конверте написано в д/c «Тавосочка» в старшую логопедическую группу «Ландыши» По адресу пришло письмо?
(Ответы детей)
- Дети, посмотрите на конверте не указан отправитель. Давайте откроем конверт, может подсказка нас ждет в письме?
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
-Вместо шубки лишь иголки, не страшны ему и волки, колкий шар не видно ножек, звать меня конечно (Ежик)
-Да дети, написал нам ежик-без головы без ножек… Ежик приглашает нас к себе в гости в зимний лес…Что вы скажите? (Ответы детей)
-В лесу много опасностей и чтобы мы могли их увидеть нам нужно сделать гимнастику для наших глазок.
(Выполняем гимнастику под музыкальное сопровождение)
- Ну вот, теперь можно отправиться в гости к ежику. (Дети двигаются за воспитателем и выполняют, движения проговаривая слова)
- Добрый лес! Старый лес!
Полон сказочных чудес.
Мы сейчас идем гулять и зовем с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке, птицы разные, зверюшки…
-Дети посмотрите кто нас встречает в лесу?
-Здравствуйте дети, вижу вы получили мое письмо, рад, что вы пришли ко мне в гости!
-Дети, а чем это пахнет у ежика дома? Что он готовит? (Ответы детей)
- Верно дети, я сегодня шел, шел и в лесу грибы на шел… 4 под березой, 1 у осины… Сколько их будет в плетеной корзине?
-Молодцы, а из каких еще грибов можно приготовить разные кушанья? (Ответы детей)
-Как вы узнали, что в корзине у ежика 5 грибов? Запишите на доске решение задачи используя соответствующие знаки и цифры.
-Дети ежик мне сказал, что ему очень нравиться цифра 5, и когда он гуляет по лесу, он собирает грибочки, яблочки и разные ягоды по 5, и хранит их у себя в кладовой, но вот беда, в кладовой у ежика сломались ящички и из них высыпались все грибы и ягоды. Наш ежик очень огорчен…Как вы думаете что нужно нам сделать, что бы ежик не грустил? (Ответы детей)
-Верно дети нужно ему помочь навести порядок…в каждом ящичке грибов, яблок и ягод должно быть по 5…
(Дети проходят за столы, смотрю за правильной посадкой детей)
Сколько яблок, грибов и ягод должно лежать в каждом ящике?
Сколько лежит сейчас у тебя (имя, у тебя (имя?
Сколько нам нужно дорисовать яблок что бы в ящике их было 5? Выложите из числовых карточек пример…Расскажи (имя) сколько ты дорисовала грибов в ящичек?
Для того что бы ежик не забыл сколько у него в каждом ящичке грибов и т. д давайте с вами нарисуем ему в воздухе цифру 5…
Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать
Дети, наш ежик Буся, решил познакомить нас со своими друзьями, но не знает к кому мы дойдем быстрее, до енота или белки? Предлагаю помочь ежику…Как вы думаете к кому ежик добежит из своих друзей вперед?
(Получается треугольник) На какую геометрическую фигуру похожа наша дорога?
Сколько у треугольника сторон? А углов?
К кому идти дальше? Эта дорога значит длинная! (и наоборот)
У друга Буси, Бельчонка Совы беда, спрятались его дети бельчата по комнатам дома и Сова не может их никак посчитать, на каждом этаже должно спать 5 бельчать…
Молодцы мы с вами, и к Буси в гости сходили, и Бельчонку сове помогли малышей спать улажить)
Буся говорит что был рад познакомится с нами и благодарит нас за помощь…а нам с вами пора возвращаться в детский сад…погуляли мы в лесу, помогли мы там ежу, время с пользой провели, в детский сад мы вновь пришли!
Где мы сегодня с вами были?
Кому помогали?
С какой цифрой познакомились?
Давайте еще раз нарисуем ее в воздухе)
Какие мы сегодня с вами были гости?[/b]