Юлия Коростелева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Военные учения. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Военные учения».
Цель: - Закрепление пройденного материала.
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться на листе и в пространстве
- Упражнять в умении определять соседей числа.
- Упражнять в порядковом счете до 10.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать у детей чувства патриотизма.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Военные учения, Счет до 10“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас с Вами необычное занятие, мы проведем военные учения, посвященные Дню защитника Отечества. Сегодня вы будете солдатами Российской Армии. На наши учения пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- Здравие желаем, товарищи гости!
- Отряд на право, за мною шагом марш.
- А сейчас, отряд, по порядку рассчитайся!Четвертый солдат по счету, назови свою фамилию. (Моя фамилия Плотников)
-Солдат Плотников, кто стоит слева от тебя? (Слева от меня стоит солдат Никита) А кто справа? (справа от меня стоит солдат Алеша)
- А какой по счету, солдат Иванова? (Я пятый по счету).
- Молодцы, солдаты детского сада «Лучик».
- Ребята, а настоящие солдаты должны уметь ориентироваться по картам и читать схемы. Поэтому ваша задача найти свое место расположение за столом по картам. Подойдите к столу и возьмите каждый себе карту.
Подойдите к схеме, определите свое место, которое соответствует вашей карте и займите место.
- Солдат Распутин, как ты определил свое место, покажи его на схеме? (На моей карте изображены такие же фигуры что и на столе. Желтый квадрат и красный круг (повторить 2-3 раза)
- А сейчас нам предстоит расставить по росту отряд солдат от самого высокого до самого низкого. К доске выйдет солдат Тихонов.
- Почему, вы так расставили? (Потому что солдат с белой нашивкой самый высокий, следующий ниже, еще ниже, еще ниже самый последний низкий).
- А как ты определил, что солдат с красной нашивкой ниже другого? (путем приложения или наложения друг на друга).1 ответа достаточно.
- Какой самый высокий солдат? (Солдат с красной нашивкой выше чем солдат с белой нашивкой)
- Какой самый низкий солдат? (Самый низкий солдат с белой нашивкой)
- Молодцы, ребята. А сейчас у меня для вас новое задание? Ваша задача расставить номера на палатки для солдат при помощи цифр. Посчитайте сколько у вас палаток? Какой цифровой вы обозначите количество палаток. (Всего семь палаток)
- Скажи Маша, какие соседи у палатки номер 5? (соседи палатки номер 5- 4 и 6). Скажи Гоша, каких ты указал соседей у палатки номер 6? (соседи палатки 6 это 5-7). А Милана нам скажет какие соседи числа 4? (соседи числа 4- 3 и 5).
- Ну что ж, все справились с заданием. Молодцы! А сейчас я приглашаю Вас на физкультминутку.
Физкультминутка «Мы военные»
Мы станем все военные (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (наклоны в стороны)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперед, смотрим в «биноколь»)
Будем мир мы защищать. (шагают на месте)
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти за свои места. А сейчас перед нами поставлена следующая боевая задача: необходимо провести учет боеприпасов. У вас у каждого на столах лежат мешочки с патронами, вы на ощупь должны сосчитать количество патронов в вашем мешочке.
- Никита, сколько у тебя патронов в мешке? (у меня в мешке 5 патронов)
- А у тебя, Егор, сколько патронов? (8) Давайте проверим, так ли это.
- Ребята, Вы все успешно справились с боевыми заданиями и испытаниями и награждаетесь медалями.