Оля Воробьёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема : «С математикой в космический полет»
Цель: Формировать умение производить прямой и обратный счет. Закреплять навыки ориентации на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели. Выполнять математический диктант, находить соседей чисел. Развивать внимание, сообразительность, воображение. Продолжать формирование интереса к математике. Воспитывать в детях гордость за свою страну и любовь к Родине.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „С математикой в космический полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материал и оборудование : Доска и мел; набор геометрических фигур; тетради в клетку и простой карандаш; карточки со звездами; линейка.
Ход НОД:
Дети входят. Звучит тихая «космическая» музыка.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На транспорте можно летать? ( на воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете)
- Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик)
- А как называют человека, который летит в космос? (космонавт)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным)
- а должен ли космонавт знать математику?
- Нам нужно совершить полет в космос.
- На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете)
1) Для полета мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур и каждый стол должен сконструировать для себя одну ракету. А для всех мы построим одну большую ракету на доске.
- Какого цвета ракета?
- Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Молодцы!
2) Теперь давайте посмотрим с вами карту полета (ориентировка на листе бумаги) .
Где находится ракета? Где солнце? Луна? Земля?
Физ. Минутка:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз –Меркурий
Два – Венера
Три- Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептуп.
Он восьмым идёт по счету
И девятая планета под названием Плутон.
3) Игра «По порядку становись» (раздаются карточки с порядковыми номерами. По команде «становись!» дети выстраиваются по прядку. Сначала 1-й ряд, потом 2-й и 3-й ряды.
- В космос летят только умные, сообразительные, знающие точные науки. Вы математику хорошо знаете? Ну-ка, я проверю.
- Наша ракета может взять на борту только 1 ряд. Встаньте, постройтесь и рассчитайтесь по порядку.
Также становятся остальные два ряда и считаются по порядку.
- Ну что ж, я вижу вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1) .
- Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к работе.
4) Ребята в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года и части суток.
Разминка:
1. Какое сейчас время года? А после весны что будет?
1. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели.
2. Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
3. Когда мы завтракаем? (утром) Когда мы ужинает?
4. Назовите число на один больше шести?
5. Назовите число на 1 меньше пяти.
6. К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?
Молодцы ребята справились с заданием.
5) Чтобы в космосе увидеть космического гостя нам нужно выполнить следующее задание:
Берем лист в клетку и простой карандаш и приступаем.
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
А теперь дорисуйте гостю глазки, носик и ротик.
6) Космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть 10 звезд. Вы должны на своих звездных картах дорисовать недостающие звезды. Сколько
было? Сколько добавили?
Молодцы ребята справились с заданием.
7) Но у нас случилась беда. Пульт управления сломался и мы не сможем вернуться обратно.
Что бы нам починить пульт, нужно выполнить следующее задание (дети берут линейку).
Назвать соседей числа. 3, 5, 7, 2, 4 и т. д.
Итог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились. А на память о нашем полете вы все можете примерить космический костюм.