Наталья Калько
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по Черному морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с составом числа из двух меньших до 5; закрепить навыки счета в пределах 10.
2. Упражнять детей в умении упорядочивать предметы по высоте, в ориентировке на листе бумаги, закрепить навыки порядкового счета.
Развивающие задачи: развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, доброжелательность, интерес к математике.
Методы и приемы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, индивидуальная работа, дифференцированный подход
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, Тема: „Путешествие по Черному морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением белочек, шишек, рыбок, лекарственных растений; разрезная картинка.
Раздаточный материал: карточки с разным количеством кружочков, карточки без полосок, папки с изображением парусников, деревьев, цветов.
Ход.
- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? (Ейск)
- А как называется наш край? (Краснодарский край)
- Почему его так назвали? (Потому, что главный город называется Краснодар)
- А как еще называют наш край? (Правильно, Кубань)
- Скажите, а какие моря есть в нашем крае? (Азовское и Черное)
Мы сегодня отправимся в путешествие по Черному морю на корабле. Я вам раздам билеты, и вы должны будете занять места соответственно полученным билетам. Внимательно посчитайте, сколько кружочков на ваших билетах и займите свои места.
-Сколько кружочков на твоем билете?
- Почему ты сел на это место? (Потому, что кружочков на билете и на карточке на столе поровну по 5, одинаковое количество)
Аналогично спрашиваю 3-4 ребенка.
Внимание! Корабль отправляется в плавание.
Часто ребята на море бывают волны. Если дует слабый ветер, какие будут волны? (маленькие, а если сильный ветер подует? (большие волны)
Соедините пальцы рук в замок, а локти разведите в стороны.
Черное море бывает спокойным
Медленно волны плывут,
Но если вдруг оно разозлиться-
Волны большие пойдут.
Снова море спокойно
Медленно волны плывут.
А сейчас возьмите бинокли: посмотрите направо, налево. Ой, посмотрите, по морю плывут разные парусники. У вас на столах лежат папки, а в них картинки с парусниками.
-Скажите, парусники плывут в одном направлении? (Нет, они плывут в разном направлении: в левую и в правую сторону)
- Обведите парусники, которые плывут в правую сторону.
- Скажите, сколько парусников плывут в правую сторону? (Ответы детей)
- А теперь обведите парусники, которые плывут в левую сторону.
- Сколько их плывет в левую сторону? (ответы детей)
- А сколько всего парусников плывет по морю? (Ответы детей)
Отложите на край стола папки, возьмите свои бинокли, давайте еще раз посмотрим по сторонам: вправо, влево. Смотрите, мимо нашего корабля проплывают рыбы. Посчитайте и скажите, сколько рыб проплывает у корабля?
-Саша, сколько рыбок проплывает?
- Миша, ты согласен? Иди, посчитай.
Положите у себя на карточках столько красных кружочков, сколько рыбок плывет. Сколько Катя положила кружочков?
-Вот одна рыбка развернулась и поплыла в другую сторону.
- сколько всего рыбок? (всего 5)
- Сколько рыбок плывет в одну сторону? Сколько в другую?
- На своих карточках тоже сделайте такие изменения.
-Сколько кружочков красного цвета? Сколько зеленого? Сколько всего?
-Еще одна рыбка поплыла в другую сторону. Сколько теперь рыбок желтого цвета? Сколько стало голубого? Сколько всего рыбок?
- Из каких чисел состоит число 5? (из 3 и 2)
Аналогично закрепляем знания о составе числа из двух меньших 2 и 3; 1 и 4.
Отложите в сторону карточки, возьмите бинокли, посмотрите вправо, влево, прямо. Ой, ребята, прямо по борту виден берег. Мы причалим и посмотрим, куда же мы попали. Вот и подсказка, на берегу лежит какая-то картинка, давайте ее соберем и узнаем, где мы оказались. (Дети складывают разрезную картинку и определяют, что они попали в город Сочи). Чтобы не потеряться в городе, мы должны быть всегда вместе. И в этом нам поможет песня о дружбе.
Песня о дружбе.
Я думаю, что теперь нам не страшны никакие трудности. Садитесь на свои места. Незаметно мы очутились в парке. А тут обитают разные животные.
- А вот и белочки. Сколько всего белочек?
Белочки взяли шишки и несут к себе в дупло.
-Сколько шишек? Поровну ли их?
- Чего больше: шишек или белочек? На сколько?
- Что можно сделать, чтобы всем белочкам хватало шишек?
-Сколько было шишек? Сколько стало?
-Что можно сказать о белочках и шишках?
(Их одинаковое количество; их по 7, поровну).
Прибежала еще одна белочка. Что можно сказать о белочках и шишках?
(Что их разное количество)
-Чего больше? На сколько? Какое число больше? На сколько?
- Что надо сделать, чтобы их поровну? (Добавить или убрать один предмет)
-Ребята, скажите, а белочки одинакового размера?
- Кто расставит белочек по мере убывания от самой большой до самой маленькой?
А сейчас закройте глаза. Раз, два, три на лесной полянке окажись! Посмотрите, перед вами лежат картинки с лесной полянкой.
-Что на ней растет? (Правильно, цветы и деревья). Обведите одной линией сначала деревья. Сколько деревьев на поляне у Максима? И т. д.
- А сейчас обведите одной линией цветы. Сколько ты обвел цветов?
Справившись с этим заданием, мы оказались в огороде.
А какие овощи выращивают в нашем крае? (Ответы)
- У вас на столах лежат карточки – это маленькие огороды. Давайте на них посадим овощи.
• В правом верхнем углу посадим морковь.
• В левом нижнем углу вырос помидор и т. д. Давайте проверим.
- Какой овощ Миша положил правом нижнем углу?
- Какой овощ в центре?
- Где положила Маша морковь? И т. д.
Потрудились мы на славу, пора и отдохнуть. Пойдемте с вами погуляем по лугу. Посмотрите, расцвели на лугу лекарственные растения. Назовите их. Теперь давайте посчитаем так, чтобы узнать, который по счету тот или иной цветок, на котором месте оно находится.
-На котором по счету месте выросла ромашка?
- Между какими растениями? и т. д.
Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Для этого нам надо посчитать от 1 до 10. Вот мы и вернулись назад в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
- Что вам понравилось больше всего?