Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по Черному морю»

Наталья Калько
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по Черному морю»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с составом числа из двух меньших до 5; закрепить навыки счета в пределах 10.

2. Упражнять детей в умении упорядочивать предметы по высоте, в ориентировке на листе бумаги, закрепить навыки порядкового счета.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, доброжелательность, интерес к математике.

Методы и приемы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, индивидуальная работа, дифференцированный подход

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, Тема: „Путешествие по Черному морю“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением белочек, шишек, рыбок, лекарственных растений; разрезная картинка.

Раздаточный материал: карточки с разным количеством кружочков, карточки без полосок, папки с изображением парусников, деревьев, цветов.

Ход.

- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? (Ейск)

- А как называется наш край? (Краснодарский край)

- Почему его так назвали? (Потому, что главный город называется Краснодар)

- А как еще называют наш край? (Правильно, Кубань)

- Скажите, а какие моря есть в нашем крае? (Азовское и Черное)

Мы сегодня отправимся в путешествие по Черному морю на корабле. Я вам раздам билеты, и вы должны будете занять места соответственно полученным билетам. Внимательно посчитайте, сколько кружочков на ваших билетах и займите свои места.

-Сколько кружочков на твоем билете?

- Почему ты сел на это место? (Потому, что кружочков на билете и на карточке на столе поровну по 5, одинаковое количество)

Аналогично спрашиваю 3-4 ребенка.

Внимание! Корабль отправляется в плавание.

Часто ребята на море бывают волны. Если дует слабый ветер, какие будут волны? (маленькие, а если сильный ветер подует? (большие волны)

Соедините пальцы рук в замок, а локти разведите в стороны.

Черное море бывает спокойным

Медленно волны плывут,

Но если вдруг оно разозлиться-

Волны большие пойдут.

Снова море спокойно

Медленно волны плывут.

А сейчас возьмите бинокли: посмотрите направо, налево. Ой, посмотрите, по морю плывут разные парусники. У вас на столах лежат папки, а в них картинки с парусниками.

-Скажите, парусники плывут в одном направлении? (Нет, они плывут в разном направлении: в левую и в правую сторону)

- Обведите парусники, которые плывут в правую сторону.

- Скажите, сколько парусников плывут в правую сторону? (Ответы детей)

- А теперь обведите парусники, которые плывут в левую сторону.

- Сколько их плывет в левую сторону? (ответы детей)

- А сколько всего парусников плывет по морю? (Ответы детей)

Отложите на край стола папки, возьмите свои бинокли, давайте еще раз посмотрим по сторонам: вправо, влево. Смотрите, мимо нашего корабля проплывают рыбы. Посчитайте и скажите, сколько рыб проплывает у корабля?

-Саша, сколько рыбок проплывает?

- Миша, ты согласен? Иди, посчитай.

Положите у себя на карточках столько красных кружочков, сколько рыбок плывет. Сколько Катя положила кружочков?

-Вот одна рыбка развернулась и поплыла в другую сторону.

- сколько всего рыбок? (всего 5)

- Сколько рыбок плывет в одну сторону? Сколько в другую?

- На своих карточках тоже сделайте такие изменения.

-Сколько кружочков красного цвета? Сколько зеленого? Сколько всего?

-Еще одна рыбка поплыла в другую сторону. Сколько теперь рыбок желтого цвета? Сколько стало голубого? Сколько всего рыбок?

- Из каких чисел состоит число 5? (из 3 и 2)

Аналогично закрепляем знания о составе числа из двух меньших 2 и 3; 1 и 4.

Отложите в сторону карточки, возьмите бинокли, посмотрите вправо, влево, прямо. Ой, ребята, прямо по борту виден берег. Мы причалим и посмотрим, куда же мы попали. Вот и подсказка, на берегу лежит какая-то картинка, давайте ее соберем и узнаем, где мы оказались. (Дети складывают разрезную картинку и определяют, что они попали в город Сочи). Чтобы не потеряться в городе, мы должны быть всегда вместе. И в этом нам поможет песня о дружбе.

Песня о дружбе.

Я думаю, что теперь нам не страшны никакие трудности. Садитесь на свои места. Незаметно мы очутились в парке. А тут обитают разные животные.

- А вот и белочки. Сколько всего белочек?

Белочки взяли шишки и несут к себе в дупло.

-Сколько шишек? Поровну ли их?

- Чего больше: шишек или белочек? На сколько?

- Что можно сделать, чтобы всем белочкам хватало шишек?

-Сколько было шишек? Сколько стало?

-Что можно сказать о белочках и шишках?

(Их одинаковое количество; их по 7, поровну).

Прибежала еще одна белочка. Что можно сказать о белочках и шишках?

(Что их разное количество)

-Чего больше? На сколько? Какое число больше? На сколько?

- Что надо сделать, чтобы их поровну? (Добавить или убрать один предмет)

-Ребята, скажите, а белочки одинакового размера?

- Кто расставит белочек по мере убывания от самой большой до самой маленькой?

А сейчас закройте глаза. Раз, два, три на лесной полянке окажись! Посмотрите, перед вами лежат картинки с лесной полянкой.

-Что на ней растет? (Правильно, цветы и деревья). Обведите одной линией сначала деревья. Сколько деревьев на поляне у Максима? И т. д.

- А сейчас обведите одной линией цветы. Сколько ты обвел цветов?

Справившись с этим заданием, мы оказались в огороде.

А какие овощи выращивают в нашем крае? (Ответы)

- У вас на столах лежат карточки – это маленькие огороды. Давайте на них посадим овощи.

• В правом верхнем углу посадим морковь.

• В левом нижнем углу вырос помидор и т. д. Давайте проверим.

- Какой овощ Миша положил правом нижнем углу?

- Какой овощ в центре?

- Где положила Маша морковь? И т. д.

Потрудились мы на славу, пора и отдохнуть. Пойдемте с вами погуляем по лугу. Посмотрите, расцвели на лугу лекарственные растения. Назовите их. Теперь давайте посчитаем так, чтобы узнать, который по счету тот или иной цветок, на котором месте оно находится.

-На котором по счету месте выросла ромашка?

- Между какими растениями? и т. д.

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Для этого нам надо посчитать от 1 до 10. Вот мы и вернулись назад в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю» Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по Черному морю»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 06:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по Черному морю»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД