МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Порядковый счет,сравнение смежных чисел,квадрат, логические задачи».

Разработала:

Воспитатель Талай Ольга Юрьевна

г. Михайловск

2021г

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Порядковый счет“» размещена в разделах

Цель: создание условий для непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету, «на каком по счету месте;

учить соотносить количество предметов с цифрой ;

учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников,разрезать по линии сгиба ;

учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Развивающие- развивать логическое мышление, связную речь,мелкую моторику,зрительное внимание.

3. Воспитательные- воспитывать познавательную активность, желание помогать окружающим, коммуникативные способности.

Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие с использованием ТСО,речевое развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности : Познавательная,игровая,коммуникативная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

-владеют устной речью,

-пытаются выражать свои мысли,

-проявляют инициативу и самостоятельность в общении,

-следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки УД:

Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество ;

Познавательные – умение выделять существенные признаки конкретно –чувственных объектов, классифицировать;

Личностные-умение оценивать собственную деятельность,свои достижения.

Предварительная работа: Беседы с детьми о диких животных,разучивания стихотворения «Где обедал воробей?», дидактические игры по ФЭМП «Какой по счету,складывание квадрата на 2,4,8 частей.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : Картинки с животными, квадраты из цветной бумаги (на каждого ребенка по 3, цветные карандаши, ножницы, рабочая тетрадь.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.

1 Вводная часть (организационный,мотивационный этап).

Приветствие «Здравствуйте!» (здороваются с гостями)

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк на экскурсию.

А чтобы туда попасть, давайте вспомним порядковый счет от 1 до 9.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

-Вот мы и попали c вами в зоопарк, а проведет нам экскурсию воробей.

Послушайте стихотворение С. Маршака

«Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

-Ребята, у скольки зверей побывал воробей (ответы детей,если дети затрудняются,предложить пересчитать зверей по карточкам)

-Воробью очень интересно,на каком по счету месте слон? (ответы детей)

-А На каком по счету месте медведь? (ответы детей)

-На каком по счету месте носорог? (ответы детей)

-Молодцы ребята, воробью очень понравились ваши ответы.

-Но нам пора возвращаться в детский сад, а воробей останется здесь.

-Для этого нужно вспомнить обратный счет от 9 до 1 .

-Ребята, проходите на свои места и посмотрите на первое задание в тетради.

-Каких животных вы здесь видите? (ответы детей)

-Давайте вспомним, у скольки зверей побывал воробей (ответы детей)

-Раскрасьте животное на втором по счету месте оранжевым цветом (самостоятельная деятельность)

-Раскрасьте животное на восьмом по счету месте коричневым цветом (самостоятельная деятельность)

-Молодцы ребята, теперь послушайте загадку, ее отгадка будет следующим заданием:

У нее одежки колки :

Все иголки, да иголки:

Звери шутят: «Дядя еж, на нее слегка похож»(ответы детей)

-Правильно ребята, это елка.

-Сосчитайте шарики на каждой елочке и запишите цифру под рисунком в квадрате.

-сколько шариков на елке слева (ответы детей)

-Запишите в квадрат под рисунком цифру 7

-Сколько шариков на елке справа (ответы детей)

-Запишите в квадрат под рисунком цифру 8

-Сравните количество шариков на елках (ответы детей)

-Раскрасьте шарики на той елке, где их больше (самостоятельная деятельность)

-Чтобы у нас хорошо получилось следующее задание,нам нужно выйти из-за столов и немного размяться.

Физкультминутка: «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

Ребята,чтобы приступить к следующему заданию, давайте вспомним технику безопасности с ножнинцами :

-При работе внимательно следите за направлением реза

-Не держим ножницы лезвиями вверх

-Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями

-Следите,чтобы пальцы не попадали под лезвие

У вас на тарелке лежат квадраты разного цвета, сколько их? (ответы детей)

-Возьмите первый красный квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. (ответы детей)Проведите пальцем по линии сгиба. Разверните и разрежте по линии сгиба.

-Вы отлично справились с первым заданием. Возьмите второй оранжевый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 4треугольника. (ответы детей) Проведите пальцем по линии сгиба. Разверните и разрежте по линии сгиба.

-Молодцы, теперь задание усложняется. Сложите третий зеленый квадрат так, чтобы получилось 8 треугольников (ответы детей) Проведите пальцем по линии сгиба. Разверните и разрежте по линии сгиба.

-Ребята, вы все справились с этими заданиями.

-Теперь выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось 3 квадрата.

-Обратите внимание, что квадрат больше треугольников.

-Давайте разомнем наши пальцы

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Один, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Суп поели

Спать легли

-Ребята посмотрите на картинку у меня на доске и ответьте на вопросы:

-сколько ушей у двух мышей (ответы детей)

-сколько зайцев за забором (ответы детей)

Запишите ответы в квадратах (самостоятельная деятельность)

3. Заключительная (рефлексивный этап)

-Ребята,что мы с вами делали на занятии (ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего на занятии (ответы детей)

-Теперь давайте попробуем себя оценить

-Посмотрите на доску и сравните свои задания :

-Если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружочек

-Если есть 1-2 ошибки -желтый кружок

-Если ошибок больше 3-красный кружок.

-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.

Используемая литература:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/11/21/schet-v-predelah-9

2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет». Методическое пособие к рабочей тетради.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 18:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД