Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Порядковый счет,сравнение смежных чисел,квадрат, логические задачи».
Разработала:
Воспитатель Талай Ольга Юрьевна
г. Михайловск
2021г
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: создание условий для непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?», «на каком по счету месте?»;
учить соотносить количество предметов с цифрой ;
учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников,разрезать по линии сгиба ;
учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
2. Развивающие- развивать логическое мышление, связную речь,мелкую моторику,зрительное внимание.
3. Воспитательные- воспитывать познавательную активность, желание помогать окружающим, коммуникативные способности.
Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие с использованием ТСО,речевое развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности : Познавательная,игровая,коммуникативная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :
-владеют устной речью,
-пытаются выражать свои мысли,
-проявляют инициативу и самостоятельность в общении,
-следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Предпосылки УД:
Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество ;
Познавательные – умение выделять существенные признаки конкретно –чувственных объектов, классифицировать;
Личностные-умение оценивать собственную деятельность,свои достижения.
Предварительная работа: Беседы с детьми о диких животных,разучивания стихотворения «Где обедал воробей?», дидактические игры по ФЭМП «Какой по счету?»,складывание квадрата на 2,4,8 частей.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : Картинки с животными, квадраты из цветной бумаги (на каждого ребенка по 3, цветные карандаши, ножницы, рабочая тетрадь.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
1 Вводная часть (организационный,мотивационный этап).
Приветствие «Здравствуйте!» (здороваются с гостями)
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк на экскурсию.
А чтобы туда попасть, давайте вспомним порядковый счет от 1 до 9.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
-Вот мы и попали c вами в зоопарк, а проведет нам экскурсию воробей.
Послушайте стихотворение С. Маршака
«Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
-Ребята, у скольки зверей побывал воробей (ответы детей,если дети затрудняются,предложить пересчитать зверей по карточкам)
-Воробью очень интересно,на каком по счету месте слон? (ответы детей)
-А На каком по счету месте медведь? (ответы детей)
-На каком по счету месте носорог? (ответы детей)
-Молодцы ребята, воробью очень понравились ваши ответы.
-Но нам пора возвращаться в детский сад, а воробей останется здесь.
-Для этого нужно вспомнить обратный счет от 9 до 1 .
-Ребята, проходите на свои места и посмотрите на первое задание в тетради.
-Каких животных вы здесь видите? (ответы детей)
-Давайте вспомним, у скольки зверей побывал воробей (ответы детей)
-Раскрасьте животное на втором по счету месте оранжевым цветом (самостоятельная деятельность)
-Раскрасьте животное на восьмом по счету месте коричневым цветом (самостоятельная деятельность)
-Молодцы ребята, теперь послушайте загадку, ее отгадка будет следующим заданием:
У нее одежки колки :
Все иголки, да иголки:
Звери шутят: «Дядя еж, на нее слегка похож»(ответы детей)
-Правильно ребята, это елка.
-Сосчитайте шарики на каждой елочке и запишите цифру под рисунком в квадрате.
-сколько шариков на елке слева (ответы детей)
-Запишите в квадрат под рисунком цифру 7
-Сколько шариков на елке справа (ответы детей)
-Запишите в квадрат под рисунком цифру 8
-Сравните количество шариков на елках (ответы детей)
-Раскрасьте шарики на той елке, где их больше (самостоятельная деятельность)
-Чтобы у нас хорошо получилось следующее задание,нам нужно выйти из-за столов и немного размяться.
Физкультминутка: «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима!
Что в подарок принесла?
Белый снег пушистый,
Иней серебристый
Лыжи, санки и коньки,
И на ёлке огоньки!
Ребята,чтобы приступить к следующему заданию, давайте вспомним технику безопасности с ножнинцами :
-При работе внимательно следите за направлением реза
-Не держим ножницы лезвиями вверх
-Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями
-Следите,чтобы пальцы не попадали под лезвие
У вас на тарелке лежат квадраты разного цвета, сколько их? (ответы детей)
-Возьмите первый красный квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. (ответы детей)Проведите пальцем по линии сгиба. Разверните и разрежте по линии сгиба.
-Вы отлично справились с первым заданием. Возьмите второй оранжевый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 4треугольника. (ответы детей) Проведите пальцем по линии сгиба. Разверните и разрежте по линии сгиба.
-Молодцы, теперь задание усложняется. Сложите третий зеленый квадрат так, чтобы получилось 8 треугольников (ответы детей) Проведите пальцем по линии сгиба. Разверните и разрежте по линии сгиба.
-Ребята, вы все справились с этими заданиями.
-Теперь выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось 3 квадрата.
-Обратите внимание, что квадрат больше треугольников.
-Давайте разомнем наши пальцы
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Один, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Суп поели
Спать легли
-Ребята посмотрите на картинку у меня на доске и ответьте на вопросы:
-сколько ушей у двух мышей (ответы детей)
-сколько зайцев за забором (ответы детей)
Запишите ответы в квадратах (самостоятельная деятельность)
3. Заключительная (рефлексивный этап)
-Ребята,что мы с вами делали на занятии (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего на занятии (ответы детей)
-Теперь давайте попробуем себя оценить
-Посмотрите на доску и сравните свои задания :
-Если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружочек
-Если есть 1-2 ошибки -желтый кружок
-Если ошибок больше 3-красный кружок.
-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!
-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.
Используемая литература:
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/11/21/schet-v-predelah-9
2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет». Методическое пособие к рабочей тетради.