Ирина Бурацкая
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поговорим о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Поговорим о космосе»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел:Развитие элементарных математических представления.
Цель:Развитие математических способностей, через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятие “космос”.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 10, обратного счета в пределах 10.
Обогащать речевой словарь словами по теме;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поговорим о космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знание частей суток, название дней недели;
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую и общую моторику;
Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Оборудование : геометрические фигуры из картона ;схематичное изображение планет; карточки с изображением цифр от 1 до 10, наками больше, меньше, равно;изображение созвездий; карточки с изображенными звездочками для индивидуальной работы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечают 12 апреля? Правильно, День космонавтики. А кто из людей первым полетел в космос? Верно, Юрий Алексеевич Гагарин в 1961 году. А как назывался космический корабль, на котором он совершил первый полет. Он назывался «Восток». Скажите пожалуйста, кто еще раньше летал в космос? Конечно две собачки- Белка и Стрелка. А знаете ли вы, какими должны быть настоящие космонавты. Вы все правильно сказали. Сегодня я предлагаю вам почувствовать себя космонавтами. А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Я предлагаю отправиться в путешествие в космическое пространство. Подумайте, на чем мы можем туда полететь?
Думаю ракета нам подойдет. Предлагаю построить ее из геоиетрических фигур.
1. задание «Строим ракету из геометрических фигур»
Прямоугольник-корпус ракеты.
3Круга-иллюминаторы
Маленький треугольник-нос ракеты.
Трапеция- основание ракеты
Два ромба- пламя из ракеты.
Два больших треугольника-крылья ракеты.
Ракета готова, давайте посчитаем, сколько деталей мы использовали для строительства ракеты.
2. задание «Счет до 10»
Для того, чтобы взлететь, произведем обратный отсчет.
3. Обратный отсчет от 10 до 1.
И так, мы в открытом космосе. Вокруг можем видеть планеты. А кто знает, Сколько планет в нашей солнечной системе? Правильно -9. Назовите их. Сейчас я раздам вам изображения планет с написаным номером удаления ее от солнца, пока я буду читать стихотворение, планеты будут плавно перемещаться, после они должны построиться по порядку, по степени удаления от солнца.
4. «Парад планет»
Хоровод планеты водят
В вышине, на небосводе
Заключили солнце в круг
И летят за другом друг.
5. Части суток.
Воспитатель: Ребята, а напомните мне на какой планете живем мы с вами? Да, мы живем на планете Земля. Наша планета вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей оси. В результате такого вращения мы повернуты то к солнцу (тогда у нас день, то находимся на противоположной стороне, тогда у нас ночь. Назовите мне пожалуйста все части суток.
6. «Метеоритный дождь»
Воспитатель: Ребята. Кажется здесь прошел метеоритный дождь, посмотрите, как он все перепутал. Давайте наведем порядок в числовой прямой. Для этого нужно определить, каких чисел не хватает и вставить недостающие цифры на место.
7. Физминутка.
Воспитатель: Знаете, как бы не манил нас космос, находясь там, космонавты часто вспоминают свою родину, свой дом, свою семью и каждый день проведенный дома. Давайте вспомним название всех дней недели.
В понедельник я купался разводим руки в стороны
А во вторник-рисовал рисуем в воздухе
В среду долго умывался умываемся руками
А в четверг- в футбол играл бег на месте
В пятницу я бегал, прыгал,
очень долго танцевал прыжки на месте
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал руки под щечку, спим.
8. «Созвездия»
Ребята, в космосе можно видеть огромное количество звезд, практически все из них составляют созвездия. Только солнце является одинокой звездой. В следующем задании вам нужно посчитать количество звезд и поставить между созвездиями знаки больше, меньше или равно.
9. И последнее задание «раскрась по счету»(работа с карточками)
Воспитатель: Посмотрите на карточки, что на них нарисовано? Правильно, звездочки. Во сколько рядов они расположены? Да в два ряда. Сколько звездочек в первом ряду? Сколько звездочек во втором ряду? Где больше? На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
Разукрасьте пожалуйста в первом ряду вторую звездочку, а во втором ряду пятую звездочку. Вы прекрасно справились с заданием. Но время полета подходит к концу. Ребята, пора возвращаться домой.
- За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
В память о нашем путешествии вы можете взять себе звездочку в подарок. Кому занятие понравилось, все задания показались легкими, возьмите розовую звездочку. Если у вас возникли небольшие затруднения при выполнении заданий, возьмите синюю звездочку. А если занятие для вас было сложным и не интересным, вам в подарок-коричневая звезда.