Надежда Погодаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Космическое путешествие».
Надежда Погодаева
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа: беседа о космосе, о Ю. Гагарине; заучивание стихотворения про планеты; решение логических задач.
Раздаточный материал: карандаши цветные, листочки с заданиями.
Демонстрационный материал: картинки с планетами, космическими кораблями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
В: Давайте друг друга поприветствуем.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад принесли письмо. (Показывает детям конверт) Это письмо от космонавтов, которые работают на космической орбитальной станции. Они приглашают нас к себе в гости. Ребята вы хотите полететь в космос?
В: А что такое космос?
Сколько всего планет в солнечной системе?
Дети: Девять планет.
В: Давайте назовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.
Дети: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В: Какой по счету Юпитер? Венера? Нептун? Уран? Меркурий?
В: Кто из людей первым полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
В: А до Гагарина кто-нибудь летал в космос?
Дети: Собаки Белка и Стрелка.
В: Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. В полете нас ждет много интересного. Но на нашем пути могут встретиться и трудности. Чтобы их преодолеть, какими качествами космонавты должны обладать?
Дети: Смелыми, сильными, умными…
Разминка: Задачи в стихах.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
А ну, скорее посмотри:
Осталось сколько? Только…три.
Возле норки семь ежат,
Днём на солнышке лежат.
Двое убежали спать,
И ежат осталось-пять!
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам?. Восемь!
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат!
А ну, сосчитай поскорей-
Сколько в воде малышей?. Шесть.
В: На чем космонавты летают в космос?
Дети: На ракете, космическом корабле.
В: А вот ракета, на которой мы полетим с вами.
(прикрепляются к фланеграфу ракета)
Построй ракету: Игра «Танграм»
Воспитатель. Помните, я рассказывала вам, что есть конструкторы, которые строят космические корабли, ракеты. Сейчас мы превратимся в конструкторов и построим ракету, на которой полетим в космос. Рассмотрите чертежи ракеты.
- Из скольких геометрических фигур построена ракета?
- Из каких фигур состоит корпус ракеты?
- Из каких фигур состоит хвост ракеты?
Воспитатель приглашает детей за столы.
Дети выкладывают фигуру – силуэт ракету, ориентируясь на образец.
Подвижное упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Дети маршируют на месте.)
На носки приподнимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, потянись.
Вот летит ракета ввысь! (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Работа в тетради. Упражнение «Космонавт в открытом космосе»
Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
1. Нарисовать в левом верхнем углу планету голубым карандашом.
2. Нарисовать планету внизу посередине жёлтым карандашом.
3. Нарисовать в правом нижнем углу планету красного цвета.
4. В левом нижнем углу планету зеленого цвета
5. В правом верхнем планету оранжевого цвета.
( Дети выполняют задание: обводят шаблон и раскрашивают круг в заданный цвет)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично ориентируетесь в космическом небе. Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад. Обратный отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Итог занятия.
Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вам понравилось?
Воспитатель. И мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Спасибо вам.